Напомню, что договор на поставку 100 самолетов Сухой Суперджет 100 "Аэрофлот" подписал в сентябре 2018 года.
Документ между ОАК и Аэрофлотом был подписан во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума-2018. Его подписали президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.
После крушения самолета в Шерметьево 5 мая, ходили упорные слухи, что теперь Аэрофлот уж точно откажется от покупки новых лайнеров Сухого, воспользовавшись катастрофой как предлогом для отказа от контракта.
Но и в Аэрофлоте, как оказалось, все прекрасно понимают, что самолет в катастрофе не виноват.
«Мы не отказываемся ни от поставок еще 100 самолетов SSJ-100, ни от дополнительных 35 МС-21», — заявил гендиректор компании Виталий Савельев, его цитирует ТАСС. По словам Савельева, сейчас идет оформление договоренностей – графика поставок и коммерческих условий.
Я напомню, что Аэрофлот это одни из крупнейших авиакомпаний Европы и входит в ТОП-20 авиакомпаний мира. По итогам World Travel Awards 2019 - престижного рейтинга в области путешествий, Аэрофлот второй год подряд получил титул «Лидирующий авиационный бренд Европы». Аэрофлот в третий раз подряд был признан самым узнаваемым авиационным брендом в мире по версии ведущего в мире оценщика брендов Brand Finance.
Таким образом, покупка самолета таким авторитетным авиаперевозчиком говорит о многом. И если первые борта Аэрофлот брал с огромной скидкой, как стартовый заказчик, то сейчас это уже выверенное решение без особых стимулирующих скидок.