Найти тему
Учет и налоги

Как внести изменения в трудовую книжку, если работодатель ликвидирован.

Если выясняется, что при внесении записи в трудовую книжку бывшим работодателем допущена ошибка, ее нужно исправить. В случае обнаружения неправильной записи в трудовой книжке, исправление ее производится бывшим работодателем. Если же ошибка была обнаружена после того, как сотрудник принят на работу в другую организацию, внести исправления должен нынешний работодатель на основании документов от организации, в которой была допущена ошибка, подтверждающих недостоверность записи:

Копии приказов о приеме, переводе и увольнении;
Документы, которые подтверждают отмену данных приказов;
Справки и выписки из документов, в которых эти приказы упоминаются:
- личная карточка;
- лицевой счет;
- журнал регистрации приказов и т.д.

ВНИМАНИЕ! Выдача трудовой книжки сотруднику допускается только при его увольнении. В период работы в организации он может получить только заверенную копию или выписку. Это связано с тем, что ответственность за ведение и хранении ТК возложена на работодателя. В случае утери документа работником виновным лицом будет признана организация, даже если сотрудник написал расписку о том, что взял трудовую книжку для определенных целей.

Гражданин должен обратиться к бывшему работодателю с заявлением о выдаче документа, который подтверждает, что запись была сделана неправильно и предоставить его в отдел кадров по новому месту работы для внесения корректирующей записи.

В случае если организация, в которой была сделана неверная запись реорганизована, ошибка исправляется ее правопреемником. А как быть, если предприятие ликвидировано? В этом случае исправление производится работодателем по новому месту работы. Основанием для корректирующей записи могут быть:

заверенная копия приказа, выданная работодателем, допустившим ошибку ( если работник ее получил до ликвидации организации );
справка из архива;
решение суда.

ВНИМАНИЕ! Если при увольнении выдали трудовую книжку без записей о приеме на работу и увольнении, но есть копии соответствующих приказов, новый работодатель на основании таких документов сможет внести недостающие сведения в трудовую книжку.

Спасибо за внимание! Хотите больше полезных статей? Подпишитесь на канал, ставьте лайки и делитесь в соцсетях.