Услышенная фраза на Школе Учителей химии МГУ, не просто фраза, а, наверное крик души.
"Каждый урок занимаемся тем, что объясняешь, что дважды два четыре, дважды два четыре..."
Да, к сожалению, именно учебой, наукой, учитель занимается крайне редко, потому что для того, чтобы заниматься наукой, нужна мотивация детей.
В современном обществе принято перекладывать ответственность за мотивацию на учителей. Не увлек, не заинтересовал...но гораздо большая ответственность за мотивацию лежит на родителях и самом ребёнке. Сложно учить того, кто не хочет. Практически невозможно. Да, можно придумывать интересные задачи, строить урок так, чтобы не перегрузить ребенка, где-то поддавливать авторитетом, но это малорезультативно.
Если ученик не хочет идти к цели, неважно, подтянуть предмет, поступить в лицей, сдать экзамен на отлично, результат будет, но он не будет максимальным. Почему? Потому что занятия будут стоиться по принципу "дважды два четыре".