Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
... Разочаровавшись в столичной карьере манекенщицы, главная героиня фильма (Мария Миронова) возвращается в свой родной шахтерский городок, чтобы выйти замуж за своего бывшего одноклассника (Марат Башаров)...
Фильм Павла Лунгина ("Такси блюз", "Линия жизни") снимался в небольшом шахтерском городке Липки. Помимо популярных молодых актеров на экране самые обычные люди - шахтеры, месяцами не получающие зарплату, домохозяйки, обремененные заботами о хлебе насущном, пенсионеры, поселковая детвора...
Однако такого рода сочетание не выглядит в фильме "сборной солянкой". Авторам удалось создать вполне гармоничный ансамбль исполнителей. За что, собственно, и был получен приз на Каннском фестивале весной 2000 года.
Невзгоды и парадоксы российского жития-бытия представлены на экране в синтезе жанров комедии, мелодрамы и пародии.
При всем "чернушном" вроде бы антураже авторский взгляд "Свадьбы" улыбчив и добродушен.
Даже такой вроде бы отрицательный персонаж, как местный начальник милиции, в конце фильма оказывается "своим в доску". Отбросив свои подленькие задумки, он бросается в пьяный пляс...
Конечно, "Свадьба" - это столичный взгляд на российскую провинцию. Отчасти даже парижский взгляд. Оно и понятно - П.Лунгин вот уже несколько лет живет во Франции.
Однако судить о фильме надо по тем жанровым законам, которые выбрали его авторы. "Свадьба" - не психологическая драма. И не документальная лента.
"Свадьба" - это своего рода сказочная история о Любви и Взаимовыручке, о Добре и Зле, о Надежде на Счастье...
История в традициях "розового неореализма" о "бедных, но красивых", о "хлебе, любви и фантазии"...
Александр Федоров, 2000
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики