Найти тему
2,1K подписчиков

Советские оформительские символы и знаки. Идеология.

В советское время я училась в художественном училище, потом в институте. Приходилось порой что-то оформлять, рисовать заголовки и эскизы для печати.
В советское время я училась в художественном училище, потом в институте. Приходилось порой что-то оформлять, рисовать заголовки и эскизы для печати.-2

В советское время я училась в художественном училище, потом в институте. Приходилось порой что-то оформлять, рисовать заголовки и эскизы для печати. Такого, как сейчас, дизайнерского разгула не было, конечно, но определённая графическая культура существовала.

(Вот тут примеры наглядной агитации).

Имелись всем понятные символы и значки, ориентируясь на которые, читатель газеты или отрывного календаря, мог сориентироваться, к какой теме относится текст. Например, если текст несёт идеологическую нагрузку (таких очень много), то в оформлении заголовка будет присутствовать... что, как вы думаете?

Понятное дело, красный флаг и серп с молотом. Звезда ещё. Красная. Целый герб страны - это уж для совсем глобальных тем, как мелкий декоративный элемент не годится.

Так что вариаций серпов-молотов-флагов-звёзд было столько, что по ним можно учиться компоновать логотипы. Туда вкладывали свой талант все оформители страны.

Я в то время даже собирала вырезки из газет с этими значками в тетрадочку, чтобы учиться у них и не изобретать велосипед. Вот примеры из моего "идеологического клипарта":

Это значки рубрик в газетах. Попробуй не повторись.
Это значки рубрик в газетах. Попробуй не повторись.
А здесь значки не просто идеологические, а идейно-тематические.
А здесь значки не просто идеологические, а идейно-тематические.

Не абстрактная идеология, а связанная с темой промышленности, или политики, или события. Съезда партии, например. И это все можно прочитать в графике. Красивые значки, вообще-то.

В моей тетрадке есть ещё, в следующих публикациях покажу.