Самый большой в России Автомузей открывается в Москве, в творческом пространстве завода «Кристалл». На территории свыше трех тысяч квадратных метров – более 70 уникальных автомобилей, оставивших свой след в истории и отражающих эволюцию автомобилестроения разных странах мира.
Автомузей – огромное многофункциональное пространство с выставочной частью и коворкингом, здесь также работают лекторий, мастерская авто-конструирования, моделирования и рисования для детей и взрослых. Музей был открыт еще в марте и работал в режиме пред-показа, а сейчас открываются новые залы и экспонаты и 6 июля состоится официальное открытие.
Каждый представленный здесь автомобиль – настоящая редкость, результат огромного труда коллекционеров ретро-автомобилей и реставраторов. За каждым экспонатом стоят годы поисков и титанический труд в реставрационных мастерских. Самые старые автомобили из коллекции Автомузея – американский Studebaker EMF-30, созданный в 1912 году, и его немецкий ровесник Benz 8/20 Sport (1912)– спортивный двухместный автомобиль, созданный для участия в гонках, который мог разгоняться до неслыханных в то время 62 км/ч.
Название автомобиля объединяет имена двух старейших американских автомобильных компаний: Studebaker и EMF(Everit-Metzger-Flanders). В 1910 году Studebaker по невероятно низкой цене купила огромные производственные мощности компании ЕMF и вышла на третье место по производству машин в США. Модель Studebaker EMF-30 – последняя модель, выпущенная под маркой EMF. Этот простой, доступный автомобиль пользовался большим спросом.
Техническая эволюция автомобиля была бы невозможна без автомобильных соревнований. На гонках испытывали модели двигателей, формы кузовов, новые шины и массу других изобретения, которые потом применяли в серийном производстве. Компания Бенц была постоянным участником и несомненным лидером спортивных состязаний. Для участия в гонках Бенц (объединение с Мерседес произойдет только в 1926 году) создает двухместный спортивный автомобиль Benz 8/20 Sport.
Самая редкая машина – Isotta Fraschini Tipo 8 Torpedo Phaeton, которая в 20-е годы XX века была символом богатства и роскошной жизни. Обладать этим авто, способным набирать скорость свыше 100 км/ч, могли себе позволить только шах Ирана Реза Пехлеви, король Италии Виктор Эммануил, княжеский дом Гримальди, Рудольфо Валентино и другие представители богемы и мировой аристократии.
Но самым дорогим автомобилем в коллекции Автомузея стал редчайший и роскошный Bugatti Type 57 в кузове Coach Vetoux 1935 года выпуска.
Вторую половину XX века представляет Studebaker Golden Hawk выпуска 1957 года, который входил в тройку наиболее быстрых американских спорткаров того времени, наряду с Шевроле Корвет и Форд Тандерберд. Также раритетом является Hudson 8, который уже стал звездой многих фильмов – в частности, именно на нем ездили герои фильма «Стиляги» Валерия Тодоровского.
Современные достижения автомобилестроения демонстрируют самые разные марки машин, вплоть до роскошных Rolls-Royce, Bentley и других. Также на выставке представлен первый российский малосерийный суперкар Маруся В1 производства Marussia Motors выпуска 2010 года – компания закрылась в 2014 году, выпустив всего 30 машин, одна из которых представлена на выставке.
Помимо автомобилей в Автомузее работают интерактивные экспонаты и инсталляции, которые несут не только развлекательную, но и образовательную функцию. Например, все посетители могут увидеть автомобиль в разрезе, чтобы лучше понять его устройство, или сравнить громкость сигнала у разных машин. Всем автолюбителям будет интересно посидеть в салоне ретромашин и сфотографироваться на современном гоночном мотоцикле. Детям будет интересно поиграть в машинки или пробовать свои силы в автовождении на симуляторах автогонок. Кроме того, на огромной территории около музея можно прокатиться на ретро-автомобиле. В музее также работает кафе и сувенирный магазин где можно найти миниатюрные автомобили на любой вкус.
Директор Автомузея Дмитрий Октябрьский: «Мы задумывали наш музей как центр притяжения для всех любителей автомобилей, вне зависимости от возраста, наш музей спланирован таким образом, что можно провести в нем целый день всей семьей, чтобы каждый нашел себе занятие по душе. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и уже осенью планируем значительно увеличить площадь нашего музея и количество экспонатов. Таким образом, мы ставим для себя амбициозные планы стать одним из крупнейших автомузеев Европы. Мы ожидаем, что в дальнейшем на территории Автомузея будут также проходить авторалли, слеты участников автомобильных клубов и детские спортивные соревнования».