Найти тему

Боялся в детстве одежды на стуле? Сейчас хуже

Ой! На стуле в моей комнате кто-то притаился. А, нет, это всего лишь брошенная груда одежды.

В детстве каждый из нас сталкивался с подобными страхами. Мы чего-то увидели, информация неполна и мозг достроил картинку. А так как человек [пуглив по умолчанию](https://t.me/marketpsy/507)

, то достраивается именно страшненькая картинка, заставляющая нас бежать прочь из темной комнаты. Потом мама включает свет, зрительной информации становится больше, мы понимаем, что на стуле одежда и успокаиваемся.

Эта ситуация возникает, так как у человека есть два источника зрительной информации – то, что действительно видят наши глаза и образы, уже хранящиеся в голове. Для экономии сил мозг обычно строит картинку реальности из набора уже готовых образов. Корректируя ее по мере поступления новой визуальной информации. В целом нормально, потому что помогает действовать быстрее.

Проблемы начинаются при размышлении об абстрактных понятиях, о том, что недоступно прямому наблюдению. Например - когда думаем, как к нам относятся другие люди. В таком случае к нам не поступает практически никакой корректирующей информации.

В результате мы обычно живем в искаженной картине социальных отношений. А потом болезненно кривимся, когда понимаем, что окружающие люди совсем не такие, какими мы представляли их в своих мечтах.

Чтобы боль не была такой сильной – чаще подвергайте убеждения проверке реальностью.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "