Ой! На стуле в моей комнате кто-то притаился. А, нет, это всего лишь брошенная груда одежды.
В детстве каждый из нас сталкивался с подобными страхами. Мы чего-то увидели, информация неполна и мозг достроил картинку. А так как человек [пуглив по умолчанию](https://t.me/marketpsy/507)
, то достраивается именно страшненькая картинка, заставляющая нас бежать прочь из темной комнаты. Потом мама включает свет, зрительной информации становится больше, мы понимаем, что на стуле одежда и успокаиваемся.
Эта ситуация возникает, так как у человека есть два источника зрительной информации – то, что действительно видят наши глаза и образы, уже хранящиеся в голове. Для экономии сил мозг обычно строит картинку реальности из набора уже готовых образов. Корректируя ее по мере поступления новой визуальной информации. В целом нормально, потому что помогает действовать быстрее.
Проблемы начинаются при размышлении об абстрактных понятиях, о том, что недоступно прямому наблюдению. Например - когда думаем, как к нам относятся другие люди. В таком случае к нам не поступает практически никакой корректирующей информации.
В результате мы обычно живем в искаженной картине социальных отношений. А потом болезненно кривимся, когда понимаем, что окружающие люди совсем не такие, какими мы представляли их в своих мечтах.
Чтобы боль не была такой сильной – чаще подвергайте убеждения проверке реальностью.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "