Несомненно, перед музыкальным руководителем в детском саду встаёт задача сделать занятие интересным, захватывающим, запоминающимся, который отложится в памяти у ребёнка на долгое время.
Чтобы ребёнку было интересно на занятии, чтоб он активно участвовал в учебном процессе, необходимо использовать различные пособия, а именно мультимедийные, которые точно увлекут его, разнообразят процесс ознакомления с искусством, сделают встречу с прекрасным намного увлекательной, яркой и запоминающейся.
Педагог повышает мотивацию к обучению и интерес к новым знаниям у детей, используя в работе мультимедийные возможности компьютера. С помощью презентаций, видеоряда, интерактивных игр мы повышаем качество необходимого материала, информации, которую хотим донести до ребёнка.
С помощью новых технологий дети, не выходя из зала, могут путешествовать по разным странам и знакомиться с другими народами, их культурой и искусством, могут посетить концертный зал и посмотреть балет, спектакли и др., также не покидая свой родной детский сад. Особенно актуально для сёл и деревень, где вживую посетить театр или музей невозможно.
С помощью интерактивных игр дети узнают и закрепляют новые термины, понятия.
Самому педагогу легче с помощью компьютера донести до всех детей новую информацию.
Не нужными становятся многие дидактические материалы: картонные карточки, картинки, мелкие и быстро приходящие в негодность.
На флешке или ноутбуке у педагога сохранено всё необходимое, которое можно включить на занятии или мероприятии.
Многие дети и родители рады таким новшествам. Но часто слышу по этому вопросу и отрицательные мнения:
На занятиях дошкольники должны двигаться, танцевать и играть в подвижные игры. Зачем Вы их усаживаете и заставляете смотреть клипы, ролики, играть в интерактивные игры?
Дети должны потрогать руками те же карточки, игрушки, а не пялиться в монитор.
Могу лишь сказать то, что мы живём в таком быстро развивающемся мире. Наши дети растут среди новых технологий, дома у многих компьютер, телевизор, планшет и т.д.
И приходя в сад или школу, они попадают в каменный век, когда им объясняют "на пальцах", показывая на старых плакатах и карточках.
Согласна, что всё должно быть в меру. И дети не сидят перед проектором или мониторами по полчаса. Занятие расписано по минутам, и виды деятельности чередуются так, чтобы ребёнок мог и поиграть, и подвигаться, и отдохнуть.
Многое зависит от самих детей, от их количества, вида занятия и его темы и других условий. Бывает, что педагог с детьми вообще практически не садятся в течение занятия, а бывает, что есть необходимость посидеть и вникнуть.
Новые технологии позволяют преподнести материал, информацию детям как систему ярких образов, лёгких в запоминании и надолго оставляющих след в памяти. Занятие становится более эмоциональным, интересным и современным для детей.
А вы какого мнения? Так ли необходимы новые технологии в детском саду?
Читайте также: