Как поступить, если товар нужно вернуть, а чека нет. Что говорит об этом наше законодательство, я расскажу в этой статье.
Итак, представьте ситуацию, вы пришли в магазин, выбрали вещь, оплатили, далее пришли домой и по какой-то причине товар вам не подошёл (фасон, цвет, размер, форма, габариты, комплектация) и вы решили эту вещь вернуть обратно.
Сунулись в кошелёк, а чека нет. Возможно вы оставили его на кассе или просто выкинули, либо чек промок и пришёл в негодность.
Как вернуть товар, если нет чека.
Регулирует этот вопрос закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Во-первых, сразу уточню, есть товары, которые не подлежит обмену. Это - нижнее белье, предметы личной гигиены, лекарства, сложные технические товары и некоторые другие в соответствии законодательством.
Всё остальные товары можно обменять или вернуть.
Важно!
Любой товар можно вернуть или обменять только в течение 14 дней, не считая дня покупки.
При этом товар должен быть новым, он не был в эксплуатации, этикетки, ярлыки и пломбы сохранены, товар имеет товарный вид, как и во время покупки.
Если кассового чека у вас нет, в законе о защите прав потребителей написано, что вы можете доказать факт покупки следующим образом:
1) свидетельские показания.
2) предоставить гарантийный талон или другой платёжные документы.
3) Показать СМС уведомление, через мобильный банк о совершении платежа, при оплате картой.
4) Указать дату и время покупки, чтобы продавец поднял кассовую ленту за тот день, в который вы купили товар. У кассира на кассовой ленте сохранены все данные о покупках.
После того как факт покупки подтверждён, вы можете поменять товар на аналогичный, а если в день обращения такого товара нет, то можете потребовать вернуть деньги. Денежные средства возвращаются вам в течение 3 дней, по заявлению написанному от покупателя.
Единственное для проведения этой операции при себе необходимо иметь паспорт.
Иногда продавцы начинают увиливать и не хотят отдавать деньги, например ссылаясь на следующие обстоятельства:
1) Необходимо согласовать возврат с руководителем.
2) Товар куплен по распродаже или по скидке.
3) В кассе нет денег.
Знайте, это неправомерный отказ. В законе о правах потребителей прописано, что деньги за товар не возвращаются, если:
1) купленный товар был уценен по причине брака, о котором покупатель знал.
2) если купленный товар б/у.
3) если товар включён в перечень товаров, которые возврату не подлежат.
Во всех остальных случаях отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа возврата денег.
Если вдруг продавец отказывается обменивать или забирать товар и возвращать деньги, в этом случае вы можете поступить следующим образом:
1) Написать претензию директору магазина.
2) Позвонить на горячую линию Роспотребнадзора и оставить жалобу.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, здесь много полезной информации.
Читайте также: