Многим из нас хочется, чтобы рядом находилось любящее существо, которое не предаст и всегда поделится теплом. Понимаете, о ком мы? Конечно о них, хвостатых и усатых! Писатели, конечно же, тоже их любят. У некоторых хозяев звери становились настоящими друзьями и спутниками жизни, другим нравилось удивлять окружающих необычными питомцами. В любом случае, история знает немало авторов, которые просто обожали домашних животных.
Какие любимцы были у известных писателей? Может ли зверь вдохновить на создание шедевра? Чем медведь выгоднее собаки, а мангуст – хуже таксы? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы и рассказать о самых интересных любимцах творцов.
Собаки – лучшие друзья писателей
Владимир Маяковский тратил значительную часть заработка на семью Бриков. Из поездок в Европу он всегда привозил дорогие подарки для Лили. После очередного путешествия в 1920 году Владимир обзавелся шикарным бульдогом – в то время эта порода пользовалась популярностью у аристократов. Питомец понравился и музе поэта. Владимир назвал нового друга Булькой.
Пес был с поэтом до самого конца, и даже в 1930 году, когда Маяковский покончил с собой, бульдог находился в том же доме.
Вирджиния Вулф тоже любила собак, считая их настоящим символом домашнего уюта. У нее был любимый спаниель Пинки, с которым писательница была неразлучна. Их дружба настолько поражала, что даже стала основой для целой книги – «Shaggy muses» Маурена Адамса.
Веселые истории со странными животными
Дикий зверек устроил дома у писателя настоящий беспорядок: на пол полетели все горшки с цветами,свертки и бумага. Доставалось и отцу Чехова: мангусту нравилось копаться в густой бороде (а это вряд ли очень приятно для ее обладателя). Зверек заслуженно получил прозвище – Сволочь.
Дальнейшую судьбу зверька словно придумал сам Антон Павлович, автор юмористических и ироничных рассказов. Однажды мангуст совершил роковую ошибку: ночью укусил за нос мать писателя. Сволочь тут же решили отдать в зоопарк – взамен бывшим владельцам мангуста выдали билет на посещение. В зоопарк отправилась сестра Чехова, Маша, но и тут мангуст оказался в своем репертуаре. Просунув лапки между решеткой, он выхватил с головы Маши гребешок.
Еще один удивительный питомец был у Чарльза Диккенса. Писатель держал ворона по кличке Грип. Птица умела разговаривать, повторяя чужие слова. Диккенс всюду носил с собой ворона и даже использовал его образ в книге «Барнаби Радж». А после смерти из Грипа сделали чучело, и сейчас оно хранится в библиотеке Филадельфии. Исследователи считают, что именно Грип вдохновил Эдгара По написать стихотворение «Ворон».
Другая веселая история относится к лорду Байрону – большому любителю собак. Когда ему запретили привести в Тринити-колледж пса, Байрон взял с собой медвежонка. Как бы ни возмущалась администрация учебного заведения, медведей по правилам проводить не запрещалось – так что пришлось его пустить!
У английского поэта Данте Габриэля Россетти было много зверей, но самым примечательным стал вомбат Топ. Писателю привезли его кораблем, и ожидание для Данте Россетти было мучительным. «Может ли быть мир на земле, пока я не получу своего вомбата?» – писал он.
Кошачья жизнь
Эрнест Хемингуэй обожал кошек так сильно, что не запрещал им бродить по столам и есть человеческую еду. Сейчас в его доме-музее около пятидесяти питомцев, и все они – потомки его первой любимицы. Ею стала красавица с шестью пальцами на лапках по имени Белоснежка – этого зверька писатель получил от морского капитана. Со временем Хемингуэй начал собирать именно шестипалых питомцев.
Иосиф Бродский – настоящий кошатник! Он не раз признавался, что в следующей жизни мечтает стать котом. Он писал, что даже для своей мамы придумал внутрисемейное, почти кошачье прозвище: Мася или иногда – Киса. Маме Иосифа это, конечно, не нравилось.
Подруга Бродского, Людмила Штерн, получила от матери выигранного в преферанс котенка. Иосиф Александрович придумал для малыша имя Пас. Котенок стал всеобщим любимцем, а накануне 1963 года Людмила Штерн предложила целый выпуск журнала посвятить Пасу. Бродский тоже сочинил стихотворение для журнала.
В разное время у Бродского были коты: Самсон, Кошка в Белых Сапожках, Миссисипи, Big Red. Последний жил у поэта в квартире в Нью-Йорке. А кот Миссисипи встречается в знаменитой байке: когда к Бродскому приходили особо желанные гости, он спрашивал: «Хотите, я разбужу для вас кота?»
Марк Твен тоже держал дома немало кошек, причем всем им давал сложные имена: Апполинарис, Зороастр, Блэтерскит… это помогало его дочери выговаривать трудные слова. Своего последнего и любимого кота Маркс Твен назвал Бамбино и обучил его удивительному трюку: Бамбино мочил лапку в воде и потом тушил свечу в лампе. Каждый гость Твена обязан был посмотреть это странное представление.
Вот такие замечательные и смешные звери были у знаменитых писателей. А у вас есть питомцы? Расскажите про них!