Найти тему
76,4K подписчиков

Садовое путешествие по Англии. День 8

2,5K прочитали

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.

В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью. Правильный ответ: всегда.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-2

В этом саду, который сделал знаменитый голландский дизайнер Пит Удольф, есть и огород, и сад цветов на срезку, и знаменитые молиниевые волны, и много что еще.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-3

Но я выложу пока только луговой цветник у фонтана.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-4

С двух сторон он ограничен самшитовыми бордюрами: весенним и осенним,

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-5

с третьей - тенистой рощей из багряников, под которыми сейчас цветут герани и астранции,

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-6

а с четвертой - оранжереей, в которой выставлены пеларгонии.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-7

Гулять по этому "цветущему лугу" - одно удовольствие, и можно там день провести, не заметив, как убежит время.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-8

Второй сад, Burton Agnes Hall Gaedens, произвел впечатление своими топиарными фигурами из тисса.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-9

Не знаю, как назвать эту форму: то ли капля, то ли пудинг.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-10

Здесь тоже есть сад в кирпичных стенах с огородными грядками

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-11

и цветниками на срезку.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-12

Также имеются здесь сад экзотических растений, розарий

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-13

и шахматный сад.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-14

Большой водоем в саду украшен кинетической водной скульптурой в виде металлического шара. Он вращается, а из сопел льется вода.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-15

Заключительная точка маршрута рядом с портом Hull - Wassand Hall Walled Gardens.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-16

Липовая изгородь, розы, цветники, всё, как в любом регулярном саду.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-17

И фонтан, и самшитовые и лавандовые бордюры.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-18

Образцово-показательный регулярный сад

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-19

и огород, в котором дорожки шире, чем грядки. В общем, скучно.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-20

Зато кафе было уютное, с виноградом и пеларгониями, вкусным кофе и морковным пирогом.

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-21

На этом путешествие закончилось, и на пароме я отправляюсь в Роттердам. Какие большие каюты!

Сегодня я побывал в трех садах, обнесенных каменными стенами, один из них - работы Удольфа. В Scampston Hall я не первый раз, и даже не знаю, когда он лучше выглядит - сейчас или осенью.-22

Если вам понравилась эта статья - поделитесь ею с друзьями! Может быть, им она тоже пригодится.

Подписывайтесь на мой канал "Сады и цветы" в Яндекс Дзене.

Анонсы блога в мессенджере Telegram, мои страницы в фейсбуке и вконтакте, старый блог в ЖЖ.