Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Прощание"
Экранизируя повесть В. Распутина "Прощание с Матерой", Элем Климов завершил едва начатую работу его жены Ларисы Шепитько (1938- 1979), погибшей в автокатастрофе...
Во имя очередного "эпохального проекта" должна уйти под воду целая деревня... Для ее обителей наступили последние дни прощания...
Главную роль в фильме сыграл Алексей Петренко ("Агония", "20 дней без войны").
Это фильм -реквием. Произведение, проникнутое глубокой болью за утрату в людях человеческого, за страдания Природы, над которой совершается насилие. Фильм-память. Горький и печальный...
Его нелегко смотреть, потому что он говорит Правду не смягчая, не сглаживая острых углов...
Александр Федоров, 1982
"Прощение"
Если б мелодрама Николая Лырчикова "Прощение" вышла на экраны в 1970-х или в 1980-х, зрительский успех у нее был бы наверняка немалый.
...Богатая, но бездетная пара замыслила купить ребенка у несмышленой 18-тилетней девчонки, но та неожиданно умирает при родах, едва успев подарить жизнь своему сыну...
Чем не завязка для мексиканской мыльной оперы?
Именно таких открыто сентиментальных картин не хватало в российском кино прежних лет.
В 1990-х латиноамериканские телеплеи заполонили экраны чуть ли не всех каналов, и скромной односерийной ленте Лырчикова с ними было тягаться трудновато.
Однако есть в этой рядовой картине и нечто любопытное, несвойственное российским мелодрамам 1970-х-1980-х, где негодяи однозначно осуждались и наказывались роком судьбы, вмешательством стражей порядка или положительного героя.
Отказавшись от фанатичной конфронтации, авторы в финале картины показывают главного "злодея" спившимся неудачником, вызывающим жалость.
Слабый и несчастный, он получает прощение как бы за давностью лет. Праведная месть уступает место христианскому состраданию.
Суровые нравы российской мелодрамы, похоже, смягчились...
Александр Федоров, 1991