Найти тему
Uremont

Как выбрать тормозные колодки?

От правильной работы тормозной системы напрямую зависят жизнь и здоровье участников дорожного движения. Качественные колодки (синоним — “башмак”) долго сохраняют барабан и диск эффективными. Для ответа на поставленный вопрос важно выбрать проверенного изготовителя (и продавца) и понимать технические особенности вашего авто и ТК для него. 

Давайте разбираться.

Конструкция

-2

ТК состоят из фрикционных накладок (ФН) и каркаса. Ключевую роль для тормозящих свойств играют именно ФН. От рецепта рабочей смеси в составе накладок зависит эффективность их работы. В основе материала армирующий элемент. Выделяют три типа:

  • асбестовые (требуется осторожность, так как есть риск повредить зрение и дыхательную систему);
  • безасбестовые (используют латунь, медь, полимеры и другие материалы);
  • органические (высокотехнологичные волокна, самый дорогой из представленных материалов). 

Обязательным условием является обеспечение температурного барьера между ФН и металлической основой, так как при нагревании цилиндров есть риск закипания рабочего раствора. В этом случае высока вероятность отказа тормозов.

Какие бывают?

Классифицируют ТК по различным параметрам. По типу конструкции они могут быть барабанные или дисковые, по типу расположения — передние и задние (отличаются по размеру). Дисковую систему легче очищать, она быстро охлаждается (недостаток — сравнительно короткий срок службы из-за высокого прижимного усилия). Барабанные аналоги конструктивно проще устроены, но в них отсутствует вентиляция (выше риск перегрева).   

Наличие датчиков износа (ДИ) — один из критериев для типизации:

  • без них;
  • со “скрипунами”;
  • с установленными элементами;
  • с подготовленным местом для установки, но без датчиков;
  • со встроенными ДИ.
-3

Критерии выбора

Как выбрать тормозные колодки для автомобиля? Обращаем ваше внимание, что самые дорогие и современные колодки — универсальное решение. В них нет смысла, если, например, у водителя спокойная манера управления машиной. Первым делом необходимо разобраться, какие элементы подходят именно для ваших авто и манеры вождения. 

Фирмы, производящие колодки, условно относят к одному из трех видов:

1. Высший, чаще всего оригинальные комплектующие;

2. Aftermarket, допустимо отклонение от стандарта в пределах 10%;

3. Неизвестные или некрупные производители, изделия низкой цены и качества.

Подбирая подходящий вариант, учитывайте технические параметры детали. Показатель 330-350 градусов Цельсия считается достаточным для большинства водителей. При агрессивном стиле вождения выбирайте варианты с большим температурным диапазоном. Трение, соответствующее коэффициенту 0,3-0,5, подходит для большинства среднестатистических авто. Спортивные колодки не будут эффективны для городских автомобилей (из-за различных температурных показателей).

-4

Моменты, на которые опытные автолюбители рекомендуют обращать внимание:

  • упаковка (целостность, маркировка, для первого и второго классов обязательна европейская отметка ECE R90 о сертификации);
  • непосредственно колодка (из дефектов допускается царапина не больше 3 мм);
  • прилегание фрикционного материала к пластине (плотность прилегания, целостность формы, однородность структуры — хорошие признаки);
  • наличие дополнительной прослойки между пластиной и фрикционной накладкой (снижает шум, дополнительная температурная изоляция суппорта);
  • химические компоненты в составе детали (основа — специальная смола, некоторые компоненты препятствуют появлению писка);
  • наличие асбеста (быстрый износ, риски для здоровья при самостоятельной замене деталей, в том числе шиномонтаже).  

Замена тормозных колодок

-5

В процессе нет сложностей, но важно учесть некоторые ключевые моменты (проверьте исправность других элементов тормозной системы). 

Неровности от 0,3 мм на дисках говорят о необходимости проточки или установки новых деталей. Проверьте рабочее состояние крепежных элементов, противоскрипных пластин и скрипунов. Следы коррозии — явный признак необходимости установки новой запчасти. 

Мы рекомендуем доверить диагностику и ремонт, связанные с тормозами автомобиля, специалистам СТО. На Uremont.com есть инструменты для поиска подходящего техцентра:

  • интерактивная карта (Россия, Казахстан и Беларусь);
  • рейтинг и оценки пользователей;
  • чат с представителями СТО.

Имейте в виду, что опытные автолюбители рекомендуют менять все колодки одновременно для равномерной работы четырех деталей.

Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями!