Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Прохиндиада" и "Процесс о трех миллионах"

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

-2

"Прохиндиада"

-3

У "пробивного" героя "Прохиндиады" - сотрудника некого НИИ (Александр Калягин) все, что называется, "схвачено". По истине этот человек, чувствует себя в мире вывернутой наизнанку экономики и дефицита как рыба в воде.

Авторы разворачивают перед нами непременные атрибуты "красивой жизни" - роскошные квартиры и дачи, сауны, свадьба на 300 персон и т.д.

Вокруг главного героя - либо недалекие тихони, вроде незаметной жены (неожиданная роль для Людмилы Гурченко). Либо - жулики и прохиндеи.

Однако критику "Прохиндиады" не назовешь глубокой. Ее сатира - поверхностно-иллюстративна.

Так что весь фильм держится по сути на одной только блестящей игре Александра Калягина...

Александр Федоров, 1987

"Процесс о трех миллионах"

-4

...Три вора занимаются привычным для себя делом.

Тапиока /Игорь Ильинский/ - босоногий бродяга в рваной тельняшке и кепке со сломанным козырьком - крадет "мелочевку".

Элегантный красавец /фрак, белая роза в петлице/ Каскарилья /Анатолий Кторов/, неотразимый соблазнитель легковерных женщин - грабит "важную птицу": желательно с миллионным состоянием. Банкир Орнано /М.Климов/ наживает деньги с помощью банковских махинаций...

В финале с балкона зала суда, где судят невинного /если, конечно, иметь ввиду похищение миллионов/ Тапиоку, истинный вор - Каскарилья - бросает содержимое чемодана, наполненного крупными /но, увы, фальшивыми/ купюрами. Толпа, включая конвойных арестанта, набрасывается на них. В суматохе и толчее все забывают о бедняге Тапиоке.

Расчет Каскарильи точен: воспользовавшись свалкой, он беспрепятственно выводит подсудимого на волю.

Словом, следуя сюжету романа итальянского писателя Умберто Нотари "Три вора", Яков Протазанов создает сатирическую комедию масок.

Есть тут, правда, и элементы салонной мелодрамы /линия жены банкира в "вамповском" исполнении Ольги Жизневой/, но они оттеснены на второй план блестящим актерским дуэтом Кторова и Ильинского.

Не зря же Протазанова, в "монтажный век" упорно "цеплявшегося" за "устаревшую" школу лицедейства, называли актерским режиссером! Через несколько лет он снимет с теми же актерами еще одну знаменитую комедию - "Праздник святого Йоргена", в которой его комедийные находки получат дальнейшее развитие.

Александр Федоров, 1980