Такие технические новинки появились в отечественной отельной сфере в 90-х годах, но на тот момент, конечно же, западные технологии были на порядок выше уровнем, чем наши, российские.
Чтобы правильно рассчитать объем инвестиций в автоматизацию отеля, необходимо учитывать три пункта - это слаженные действия персонала, преимущество в отельной индустрии и максимальное использование всех возможностей отеля.
Что необходимо иметь отелю, чтобы обеспечить процесс автоматизации?
Нужно, прежде всего, иметь основные параметры, в которые входят номера, ценовой ассортимент, гостевой и конференц- модули, возможности связи с Channel Manager, который обеспечит контроль над всеми дистрибуционными путями. Также понадобится регуляция точек продаж, где гости совершают покупки. Это может быть ресепшн, спа, лобби.
Обязательно понадобятся комфортные интерфейсы, позволяющие производить оплату картами, API, маркетинговая часть, управляющая днями рождения и важными событиями, программами лояльности, CRS, с помощью которой совершают бронирование, АСУ, следящая за ошибками, автоматический перенос данных в УФМС, поддержка персонала 24х7.
Все эти вопросы можно решить с помощью автоматизированных систем.
Какую программу выбрать?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо четко знать всю информацию о вашем номерном фонде, дополнительных сервисах, где именно располагается объект, какова целевая аудитория объекта размещения и других важных моментах.
Стоимость АСУ складывается, чаще всего, их четырех пунктов. Это цена номера, АСУ с ежемесячной подпиской, лицензии, которые приобретаются на один раз и многоуровневые модели.
Чтобы запустить АСУ в отеле, нужно проверить, насколько объект подготовлен к внедрению, провести монтажные работы, установить и настроить программное обеспечение. Далее провести обучение работников, протестировать оборудование, исправить недочеты. Только после этого можно производить запуск системы с последующей его поддержкой со стороны специалистов.
АСУ в отеле позволяет сэкономить до 20% и повысить доход до 15%.