(история о том, что в Рекламе нет «мелочей», и любая даже совсем не относящаяся к рекламе деталь может решить ВСЁ...)
Речь пойдет об одной из лучших рекламных кампаний в истории – кампании «Голосуй или проиграешь», посвященной переизбранию первого Президента России на второй срок.
«Техническое задание» и условия проведения были крайне сложными. Совсем незадолго до выборов рейтинг Главного Кандидата стремился к абсолютному нулю, так что на кону стояла не только судьба демократия, но и дальнейший путь развития всей страны.
И решать задачу переизбрания было призвано одно Очень Серьезное Рекламное Агентство. Работа предстояла адовая. На результаты выборов нельзя было повлиять через соцсети, петиции и прочее. В те времена – всё нужно было делать вручную и в режиме «реального времени».
И не только судьба Демократии тревожила высоких Руководителей. Но и еще одна не связанная с рекламой, но очень важная деталь.
А дело было вот в чем.
Когда в стране только-только появились «сотовые» телефоны, каждый счастливый обладатель «трубки» причислялся к кругу невероятно крутых и авторитетных людей.
Все было ясно: есть у тебя «сотовый» - ты серьезный человек, с тобой шутки плохи. Даже личный автомобиль не давал такого же количества баллов в социальном рейтинге.
Однако к весне 1996 года ситуация изменилась. Телефоны стали более доступными, так что, поднапрягшись, его мог заиметь даже представитель среднего класса. И этот факт сильно печалил Руководство Агентства.
Действительно, вот сидишь ты, Большой Начальник, и это всем понятно, ведь у тебя «сотовый». А теперь к тебе приходит посетитель/клиент – и у него тоже сотовый! Это же настоящий разрыв шаблона!
Однако Серьезное Агентство не зря было именно таковым. Непосильных задач для него попросту не существовало. И спустя какое-то время – решение было найдено!
Оно было простым и изящным, и, как это часто бывает в Рекламе, как будто даже лежало на поверхности. Отныне каждый из Руководителей носил при себе ДВА телефона. Да, действительно: если ты приобрел сотовый, но остался простым смертным – то ВТОРОЙ тебе купить не по силам, знай это!
Более того, новые правила этикета требовали, чтобы у руководителей оба аппарата постоянно находились в руках.
В этом заключался дополнительный «месседж»: видите, у меня обе руки заняты, и я ничего не могу ими делать: только РУКОВОДИТЬ!
Вот так эмоциональное состояние Высшего Руководства Агентства было восстановлено, а ведь хорошее настроение начальства – залог успеха всего коллектива.
Руководство кампании с двумя телефонами в руках привело к тому, что во втором туре выборов – поставленная задача была решена. Первый Президент России был переизбран на второй срок, и Страна уверенно зашагала дальше, в Светлое демократическое будущее…
Но это уже совсем другая история. А эта история – о том, что в рекламе нет и не может быть мелочей!