Найти тему
Армия и Флот

Танковый спидометр. Часть 2

В памяти остался случай, когда, будучи курсантом, я этот Колейный Мост преодолел только с третьего раза. Заезжал на его и видел, что танк ушел влево, скатывался. И вновь на исходную…

(часть 1 - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/tankovyi-spidometr-chast-1-5d15909c495b6c00ad8a0bb6 )

После первого раза офицер решил упростить мне задачу и поставил в триплекс иголку. После второго раза поставили колышки на мосту, чтобы я значит иголкой по ним.Третий раз ротный сказа сержанту:

- Научите курсанта водить!

Сержант подошел и сказал:

- Если сейчас не проедешь, я тебе все, в общем, лицо будет попорчено. Понял?

- Понял!

Трети раз проехал. Зачет

- Сержант подошел, сказал:

- Молодец, вот тебя значит как учить надо!

К слову сказать, научил он меня хорошо. Видно, ротный и замполит в конце обучения спрашивали у него, которого в учебке оставить, он назвал меня. Так я остался продолжать службу в учебно-танковой роте.

Второй раз было на препятствии Участок заграждений и разрушений. Он представлял собой ряд "ежей". Надо было для каждого подъезжающего танка оставлять один проход, периодически таская с места на место эти "ежи".

Подъезжавший к препятствию танк встал, люк открыт, из люка дым. Подбежал к танку. Курсант вылез. Прыгнул в люк, отрубил массу. Не знаю, что там дымилось, но через несколько минут запустил двигатель.

Все было нормально. Немного прокатился по трассе. Немного, так, чтобы не было видно с вышки. Да, третий раз я катался на башне танка, когда надо было развести планшетки по препятствиям.

Курсант, выполняющий упражнение не видел, как я забрался на броню. С вышки получается, проверяющие тоже не видели, как танк ушел с исходной. Одной руке планшетки, второй рукой держась на скобу, я не ехал на броне, а прямо скакал на лошади - такое было ощущение.

Планшетки раскидывал сержантам, которые были на препятствиях, а сам продолжал стоя скакать на броне. Мои скачки прервал офицер, который шел по танкодрому.

- Прыгай, - закричал мне. - С вышки увидят!

Прыгнул, а что делать, и, бегом на вышку. Курсант приехал раньше. Разбор.

- Кто там у тебя на броне был? Это нарушения. Не зачет!

Вступились офицеры роты, Поговорили. Все обошлось. Мне втык.Так сами же сказали, чтобы планшетки на препятствия... В общем, третий раз катания на броне был самый запоминающийся.

А теперь, этот самый, спидометр. Пока писал, забыл как называется, пришлось в начало текста идти. Вождение. Рота выехала на учебный центр. Меня поставили отправлять танки с исходной. Надо было записать показания спидометра до отправки и по прибытию танка на исходную.

Что тут сложного. Сложное заключалось в том, что на некоторых танках эти спидометры не работали.

Офицер это знал, поэтому посоветовал мне просто взять исходное число и прибавлять к нему по шесть километров. Очень я не любил целые числа, поэтому прибавлял то пять и девять, то шесть и две, и, так запутался, что одному прибавил шестнадцать с гаком.

Его потом проверяющий офицер спрашивал: " Курсант, где Вы наездили столько?"

А мне мой взводный выговорил, что плохо я считаю. После этого я так считал, что оказалось, что из пяти взводов, один взвод наездил меньше всех. За это тоже получил нагоняй от взводного. Но, за то, что проявил смекалку, все обошлось.

Смекалка была экспромтом. Рота заканчивала вождение, и на вождение пришла другая рота. Я должен был передать планшетку с цифрами спидометра мл. сержанту другой роты. Сказал ему, чтобы прибавлял по шесть километров, но он был принципиальным, честным, и написал, как есть. Нас обоих вызвали на вышку. Проверяющий офицер держал в руке две планшетки.

- Как так понимать? Танки никуда не ездили, а показания спидометров разные.

- ???

- Объясните

- Товарищ майор, может сержант не правильно показания спидометров писал, надо же последние числа. А он, наверное, первые.

- Вы какие числа писали? - спросил майор мл. сержанта другой роты. Тот, видно, смекнул, что, не надо спорить.

- Первые, товарищ майор

- Вы что, не умеете показания списывать, идите и проверьте.

Мы спустились с вышки вниз. Он переписал показания спидометров в свой планшет. Мы снова стояли перед строгим взором проверяющего. Он посмотрел наши планшетки и сказал:

-Вот теперь все правильно!

Вождение продолжалось...

Учебный Центр Кракау 1980-1982 101 УТП 15 УТР. С уважением, Бухаров Василий.

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Высылайте свои произведения. Выставлю от автора. Спасибо всем за внимание!

-2