Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Острый, внимательный взгляд на современный мир, исследование сложных нравственных проблем и взаимоотношений. Достоверность во всем: в обстановке, в словах и действиях героев, в актерской игре...
Как и во многих других своих картинах, Вадим Абдрашитов использует в качестве отправной точки криминальный случай.
...Такое могло случиться с каждым водителем. Ночь. Небольшое превышение скорости. Внезапно вышедшая на дорогу пожилая женщина. Наезд. Через несколько часов, уже в клинике, женщина умирает. За рулем был молодой кандидат наук Виктор /Олег Янковский/...
Это событие становится поворотным в его дотоле прямой, ясной жизни. Правда, были, наверное, на прямой и небольшие отклонения вроде неудавшегося первого брака.
Но Виктор - натура цельная, одаренная... Вот только все благополучие сломалось в один миг.
По воле обстоятельств Виктор и его жена Наташа вынуждены совершать поступки, в обычное время для них совершенно немыслимые. Они идут на квартиру погибшей в поисках смягчающих обстоятельств. По то же причине угощают в ресторане некого Костика - наглого любителя выпить за чужой счет...
Каков же итог картины? Как сложится дальнейшая жизнь ее главных героев?
Виктор признан судом невиновным. Но судя по выразительному немому разговору между ним и Наташей, "благополучие" не восстановлено.
Но надолго ли? произошла ли подлинная переоценка ценностей, понят ли горький жизненный урок?
Верится с трудом. Больше похоже на то, что герои фильма постараются внушить себе, что произошедшее - не более чем досадный инцидент, который проще стереть из памяти. И все пойдет снова по прямой...
До следующего поворота?
Александр Федоров, 1979