О Pixar уже есть отличная книга «Корпорация гениев», в которой Эд Кэтмелл рассказывает об организации работы творческого коллектива. В книге «PIXAR. Перезагрузка» описывается бизнес-составляющая успеха компании, которая подарила миру множество отличных анимационных фильмов.
«Зачем бы мне присоединяться к компании, которая бьется уже шестнадцать лет и чьи счета каждый месяц оплачиваются персональными чеками ее владельца?…»
— подумал Лоуренс Леви, немного узнав о работе компании Pixar.
Незадолго до этого Стив Джобс позвонил ему и предложил работу. Джобс считал, что в Pixar собрались талантливые специалисты, но самостоятельно они не способны превратить свое творчество в бизнес. Приход Леви должен был это изменить.
В книге рассказывает о бизнес-ходах, к которым прибегал автор. В основном, они касались трех моментов истории Pixar:
- Отказ от продажи продукта RenderMan, который приносил деньги, но стоил серьезных усилий. Этот ход позволил талантливым специалистам сосредоточиться на создании анимационных фильмов — новом направлении компании. До этого деятельность Pixar была размыта, но теперь, было принято решение полностью сосредоточиться на рынке развлечений.
- Выход на IPO — то, чего Джобс хотел от Леви. Дату выхода было решено поставить сразу после премьеры «Истории игрушек», которая стала одним из самых успешных фильмов года, из-за чего акции Pixar поднялись в цене и сделали Джобса миллиардером.
- Изменение соглашения, которое обязывало Pixar сделать три фильма и отдавать большую часть прибыли Disney. Цель Лоуренса Леви и Стива Джобса была увеличить долю Pixar и поставить свой логотип рядом с Disney.
Плюсы:
- Рассказ от первого лица, подробное описание принятых бизнес-решений и размышлений, которые за ними стояли.
- Леви жил рядом с Джобсом и часто выходил с ним на прогулки, о чем не раз писал в книге. Это позволило шире посмотреть на личность основателя Apple.
Минусы
—
Итог:
Отличная бизнес-история, которая показывает, благодаря каким решения компания может добиться успеха.