Предыдущая статья собрала достаточно лайков, поэтому пришло время выполнить обещание. Ниже самые зрелищных, на мой субъективный выбор, батальные сцены в кинематографе Юго-Восточной Азии. Не пишу средневековые, так как средневековье - это про Европу и Ближний Восток. Кроме того, в подборке есть киносражения даже 18 века.
Стоит отметить, что расцветом азиатского батального кино были двухтысячные, поэтому традиционного экскурса в историю не будет. Также решил исключить из подборки батальные сцены а-ля "Семь самураев" или "Тринадцать убийц", построенные по принципу: ограниченное число героев рубит в капусту толпы противников. Выбор был сделан в пользу более масштабных экшн-сцен и/или реалистичных экшн сцен. За одним исключением, но о нём ниже.
Воины джунглей (Bangrajan), 2000, режиссер - Танит Дзитнукул
Фильм-битва родом из Таиланда, который возможно вдохновил Мела Гибсона во время работы над "Апокалипто". 10 лет спустя вышел сиквел, который хоть и выигрывает в зрелищности, но заметно уступает в новизне.
Легенда о Суриотай (Suriyothai), 2001, режиссер - Чатрихалерм Юкол
Еще один тайский батальный эпик, спродюсированный самими Фрэнсосом Фордом Копполой. Отдельной батальной сцены на Youtube не нашёл, поэтому только трейлер.
Воин (Musa), 2001, режиссер - Ким Сон-су
Не самый масштабный батальный фильм из Южной Кореи, но один из самых напряженных. Чем-то неуловимо напоминает "Плоть и кровь" Пола Верховена.
Герой (Hero), 2002, режиссер - Чжан Имоу
Этим фильмом я нарушаю собственные озвученные правила, но "Герой" заметно повлиял на постановку батальных сцен практически во всех героических эпиках производства Поднебесной. Даже более менее реалистично поставленные баталии снимались с оглядкой на шедевр Имоу.
Полководцы (Warlords), 2007, режиссер - Питер Чан
На удивление приземленные батальные сцены для китайского кино и для фильмов с Джетом Ли в главной роли.
Битва у красной скалы (Red Cliff), 2008, режиссер - Джон Ву
Любопытно, что главный батальный эпик в истории Китая был снят в 2008 году, когда кинорынка в КНР практически не существовало, а сейчас, когда объем последнего догоняет американский, ничего подобного сделать даже не пытаются.
Закрывают подборку два новодела из Южной Кореи, батальные сцены которых не то, чтобы поражают воображение, но позволяют оценить технический уровень современного корейского кино, где батальные эпики ещё в моде.
Крепость Намхансансон (Namhansanseong), 2017 , режиссер - Хван Дон-хёк