Найти тему

Эпоха курсов английского языка заканчивается, наступает эпоха языковых навигаторов

На смену системам впихивания английской грамматики и лексики приходят системы исследования, поиска, навигации в новой предметной области
На смену системам впихивания английской грамматики и лексики приходят системы исследования, поиска, навигации в новой предметной области

Психологи давно заметили, что лучше всего знания усваиваются, когда они становятся опытом, когда мы их проживаем сами, а не кто-то за нас это пережил и преподнес нам в готовом блестящем виде. Странно тогда, что большинство современных школ и курсов работают именно по второму принципу. Перед учеником ставятся задачи, начитываются лекции и даются задания по проверке усвоенного материала. Всё исходит от эксперта.

В предыдущих постах ("Корни английского языка в нас", "Английский как среда для раскрытия Ваших талантов") уже упоминалось о неэффективности подобного подхода. Такие курсы напоминают навязчивую рекламу. Собственно, они и есть реклама экспертов и экспертности, будь то английский язык или иная предметная область.

В условиях избытка информации, явного её пере-производства, когда люди уже готовы платить и платят за то, чтобы информация к ним не поступала, помимо вопросов защиты от избытка, возникает потребность в навигации. И здесь, в этом направлении, подход к образованию, обучению, как способу изучения любой предметной области принципиально меняется. При таком подходе эксперт не “грузит” обучающихся английской грамматикой, лексикой и т.п. и не ставит им учебные цели. Цели ставит тот, кто учится, кто исследует новый предмет. Задача же эксперта – помочь ученику на этом пути. Роль эксперта – навигация, сопровождение. Отсюда открывается совершенно иной подход и к организации учебного процесса.

“The best teachers are those who show you where to look, but don’t tell you what to see.”
(Alexandra K. Trenfor)

Если проанализировать тренды информационных технологий, эта тенденция станет очевидна. Старая схема предоставления информации больше не работает и чем дальше, тем будет менее эффективна в условиях избытка информации и информационного шума. Эта смена подхода напрямую касается и обучающих технологий. Эпоха стандартных курсов английского языка подходит к концу.