Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Петровка, 38"
В очередной раз перед нами повествование о тех, чья "служба и опасна, и трудна".
Интрига здесь вполне традиционна. Да и почти с первых кадров ясно, кто преступник.
Однако благодаря обаянию известных актеров фильм смотрится вовсе не скучно.
Бесспорно, и стражи порядка, и их противник показаны в картине довольно схематично. Однако в детективах так случается сплошь и рядом. Ведь надо успевать за ходом погонь (кстати, хорошо снятых) по оживленным московским улицам и рукопашных схваток с бандитами.
Жаль только, что в развитие жанра не вносится ничего нового. Фильму явно не хватает изобретательности, свежести киноязыка, фантазии, наконец...
Александр Федоров, 1981
"Посвященный"
Дебют Олега Тепцова - изысканная мистическая стилизация в духе российского декаданса начала века "Господин оформитель"- имел, хоть и не безграничный, но вполне определенный круг поклонников.
Следующая работа Тепцова - "Посвященный", тяготеющая к эклектической стилистике постмодернизма, словно бросает вызов зрительному залу невнятностью сюжетных линий, претенциозной многозначительностью, растянутостью повествования до двух с лишним часов.
Эпатаж - характерная черта молодости. Но, как мне кажется, главная мысль картины - дьявольское искушение - достаточно вторична и банальна.
Утонченных почитателей "Господина оформителя", вероятно, мало порадует нагромождение абсурдных нелепостей отечественного быта, взятых даже не в квадрате, а в кубе, сконцентрированных в "Посвященном" в таких количествах, что наводят на мысль о пародии.
Увы, пародии нашлось место лишь в блестящей иронической сценке в театре, где ставится некая "историко-революционная" пьеса.
В остальном же /за малым исключением/ тон "Посвященного " серьезен, угрюм, замкнут сам на себя.
Александр Федоров, 1991