Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Поведение учителя

Однажды мне предложили сняться для рекламы нижнего белья.

Основная мысль производителя: женщина красива в любом весе и возрасте. 

Я идеально подхожу: я как раз...не молода и в том самом весе, в котором еще заметна талия, но и бутеры с сервелатом, съеденные на ночь, тоже заметны. 

Но я отказалась: я чиновник. 

Хоть и в декрете. 

Я не могу стоять полуголая, красиво выпятив бедро, на которое натянуты трусы.

Потому что чиновники должны быть скромными, порядочными людьми с гулькой на голове и желательно в очках. 

Не может женщина в трусах наружу работать на государство.

Если ты - учительница младших классов, то в твоем профиле в соцсетях не должно быть фото , где ты облизываешь указку. 

Собери волосы в гульку. Надень очки. 

Недавно мне сшили платье. Девушка Сима. Она швея. Сшила в подарок. 

Но попросила мелькнуть в этом платье в ленте. 

Чтобы все сказали: "Вот это плаааатье! Где взяла?"

А я такая: "Ну вот же, у Симы". И Сима тут как тут: "Да, у меня. Я швея. Вот мой сайт".

Сима прислала платье. А мне в тот день как раз выступать. Спикером. На конференции.

Я подумала: ну вот и повод. 

Надела платье. Оно было красивое, но короткое. Настолько, что ябедничало про чулки. 

Я - мать двоих детей, замужняя женщина.

 Такое платье я могла надеть в 20 лет, да и то, на охоту. 

Но первый же кабанчик, который попался на эту длину, стал моим мужем на 15 лет, поэтому я живу в заповеднике, и в таких платьях из дома больше не выхожу. 

- Ты же сказала, что любишь свои ноги, - сказала Сима обиженно, когда я отказалась надевать наряд. 

- А я их люблю, - говорю я. - Только это не означает, что я еду в маршрутке и в образе Шарон Стоун перекидываю ноги как в основном инстинкте. Я свою сексуальность умею приструнить, запихнуть ее в джинсу и свитер. 

- Я специально сшила короткое. 

- Короткое - это чуть выше колена. А не чуть ниже пупка, Сим.

Договорились, что оставим для фотосессии. 

Будет коротко, но убедительно: платье - красивое, ноги - красивые.

В кадре. 

Но до кадра я дойду в джинсах и свитере.

Просто есть правила, ребят.

Что такое хорошо и что такое плохо. 

Я не могу влезть на сцену, сверкая чулками, и выступать. 

Это неприлично. Я же не курсы по стрипластике преподаю. 

Я уже писала, что однажды я слушала спикера, который был одет в футболку с откровенным принтом. 

На принте была изображена женщина с раздвинутыми ногами, на причинном месте которой красовалась озадаченная морда кошки. 

Спикер был толковый, говорил хорошо и грамотно, но все смотрели на киску. И я смотрела.

И не могла понять: ты идешь выступать на большую аудиторию, неужели нельзя одеться ...прилично?

Ведь есть правила, некие социальные нормы, которые расставлены капканами на рубеже слова "стыдно".

Соцсети - это тоже публичное выступление.

Оно даже сложнее обычного: на сцене впечатление о тебе - это совокупность факторов - внешность, подача, невербалика, текст. 

А здесь - это только твои мысли, форма и грамотность их изложения. 

Ну и фото, если захочешь. 

Я иногда пишу о людях, которые мне нравятся. И знаю, что мои читатели доверяют моей рекомендации.

Я написала пост про девушку Наташу.

Она меня не просила, я от души. 

Она писала добрые, пронзительные посты, полные жизни, радости материнства , стремления к счастью и морю.

И соцсети для нее был также основной площадкой по поиску клиентов для уроков английского языка и психотерапии. 

В общем, я захотела ее поддержать. 

Написала пост.

Привела людей.

Говорю людям: вот Наташа, она молодец. Психолог, учитель, мама. 

Спустя неделю Наташа стала в постах ругаться матом.

 Причем как-то сразу много и, на мой взгляд, громоздко и неумело. Прямо будто она писала пост, сидя на корточках, в адидасе, с семками и Ягуаром. 

Она называет это "выгуливать зверя".

Шикарный образ, я считаю.  

Мой сын в шесть лет услышал в саду слово "Ж...па", сказанное в качестве обзывания, и стал аккуратно его произносить, стыдясь, смущаясь и радуясь ему одновременно.

Я объяснила сыну значение слова "ж..па" и почему не стоит называть этим словом Алёнку, даже если она не уступает качели. 

Наташа взрослая девочка. 

Она знает значение слова "ж...па", и наверняка в курсе, что Алёнка может без него обойтись, даже если сильно разозлила Наташу. 

Потому что есть правила поведения в обществе. 

Люди, которых я привела к Наташе дружить, не жаловались на нее, Боже упаси. Они аккуратно уточняли у меня: та ли эта Наталья, которую я всем советовала читать. 

И видит Бог, мне хотелось сказать: нет, не та. 

Эту вот Наташу с полным лукошком "жоп" я не знаю. 

Я другую знаю, но та, которая мягкая и веселая, сейчас отошла. 

Не знаю, вернется ли...

Я сама ни разу не Наташа Ростова. 

Внутри меня тоже есть сапожник. 

И я не против мата. 

Мат - это специя, перчинка, которая может украсить словесное блюдо.

Но мат должен быть красивым, уместным и дозированным. 

А если засыпать блюдо перцем, то есть станет невозможно. 

Я скажу больше: если бы подобный контент в Наташиной ленте случился раньше, я бы не писала никаких постов в её поддержку. 

Мне бы просто не захотелось. 

Мне нравилось именно отсутствие злости в ее размышлениях.

А сегодня ей нравится не прятать злость. 

"Это тоже я", - говорит Наташа.

И имеет на это полное право. 

Ее зверь гуляет где хочет, и справляет нужду в общем сквере.

Я пытаюсь объяснить Наташе:

правила - это не оковы.

Это регуляторы. 

Жизнь без правил - это как игра без правил. 

Как понять, кто выиграл, если правил нет?

Был ли гол? И в чьи ворота?

У разных игр разные правила. 

Если ты тут учитель, терапевт, мама, то это одни правила. 

А если тут у тебя сеанс принятия себя, изгнания бесов и исповедальня - то другие.

Но это я так думаю. Наташа думает иначе. 

Она не хочет лицемерия, хочет целостности. Вот я хорошая, вот плохая, и только вместе я - Наташа.

"Возьми меня черненьким, все равно не отмоете".

В общем, каждый остался при своем мнении. 

Я, учителка, с гулькой на башке и роговых очках, получила отличный урок от строптивой ученицы Наташи, которой плевать на правила. 

Я прямо слышу, как в закрывающуюся за мной дверь просачивается адресованное мне слово "ж...па".

Ну ничего, дорогие мои.

Записываем тему следующего урока: "Все люди разные, как это принять и смириться".

К доске - вот вы. Вы-вы. 

Только не надо отводить глаза. 

Давайте, выкладывйте, кто там не оправдал ваших ожиданий. Давайте обсудим, почему он и не должен был. 

И сгоняйте, кто-нибудь, смочите тряпку. 

И в учительскую за журналом...

😂😂😂