Найти тему

История класического стартапа

Я нашел историю классического стартапа. Как и все по-настоящему классическое, это греческая история.

Почти две сотни лет назад греки восстали против турецкого владычества. Общность религии, уважение к греческому культурному наследию, обеспечили проекту внимание и сочувствие жителей европейских стран. А это - отличная основа для краудфандинга.

И на лондонской бирже выпущены облигации Греческого восстания. Чистый венчур, за которым в начале ничего не стояло. Руководители сопротивления просто пообещали выкупить облигации с хорошими процентами. Когда-нибудь потом. Если добьются победы.

Восстание происходило с переменным успехом, но в итоге пришло практически к полной победе турок. Тоже закономерный для венчура итог - почти ¾ новых товаров или услуг не приносят прогнозируемого дохода.

Но фаундеры стартапа нашли сильного инвестора. В его роли выступило множество англичан – держателей облигаций, которым грозило банкротство. Английское правительство, спасая граждан от разорения, в качестве smart money отправило флот. Который в 1927 году разбил главные силы Османской империи.

Греция получила свободу. А заодно – и огромный долг перед инвесторами. Настолько большой, что страна фактически управлялась британскими кредиторами на протяжении почти сотни лет. Стартап взлетел. Но фаундеры потеряли контроль над компанией.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "