Иногда, переходя улицу, мама брала малышку на руки. Вот и сейчас светофор начнёт отсчитывать зелёным 13 секунд, а успеть перейти надо три автомобильные полосы. Мама подхватила малышку и крепко прижала к себе, готовясь ступить на зебру.
- Ма-ма! - радостно воскликнула девочка как после разлуки. И обняв родную голову, нежно поцеловала маму в щёку. Отстранилась — оглядела, облюбовала — и поцеловала ещё разок, для надёжности.
Двинулись по переходу. Девчушка с рук обернулась к стоявшим вдоль зебры машинам и помахала всем им ладошкой.
«Вам повезло сегодня», - про себя отметила мама. - «Вчера здесь водителям был показан язык».
Спрыгнув с рук на тротуар, смеясь и повизгивая, косолапушка с ходу помчалась к палисаднику — к садовым статуэткам среди кустиков. Никуда не бежавшая, следом не спеша шагавшая мама продолжала думать: «Неужели и я в два года была так непрерывно счастлива?.. Надо будет у мамы спросить, какой я была в её возрасте...»
- Алло, мам. Нет, ничего не случилось, всё в порядке. Я так... Слушай, ма, у меня к тебе есть один глупый вопрос...
Гордость...
Малышка всю дорогу вырывала свою ладошку из маминой – хотела идти самостоятельно. Она ж уже большая девочка. 3 года! А мама всё время ловит её как неслуха и заставляет идти за ручку по какой-то там обочине. Говорит, машины внезапно выскакивают. Ну и что, машины?.. В моём мирке трёхлетней девочки ещё почти нет такой опасности.
Очередной автомобиль, и мама резко дёрнула дочку за руку, прижав к себе. Рё-ву! тут поднялось – мама обидела! Нарушает свободу так больно и горько. Не дам руки ей больше никогда!.. И в подтверждение своего навечного решения малышка, надувшись, прихватила правую ручку левой, – чтоб слушались своей хозяйки! И не дали слабину, к маме не подлизывались. Пусть мама знает, что я - тоже люди!..
…Путь их лежал уже по пешеходной дорожке среди декоративных кустов – место неопасное. И мама равнодушно позволяла девице вышагивать гордо на расстоянии. Та шла, так и обняв свои ручки друг дружкой. Но вот длинная дорожка уже долго тянулась, - а на свободную девочкову волю никто не покушался. Так тоже обидно. Идёт мама себе тихонько позади, будто и нет рядом никаких обиженных дочек. Что ж это, вся обида зря пропадает? Руки никто не требует… так не интересно.
Девочка остановилась.
- Что? – поравнявшись, но не подойдя близко, спросила мама. Мамы тоже не лыком шиты – не хотите дружить, мадам, не надо. Переживём.
- Уку, уку! – протянула малышка свою крошкину ладошку вверх, к маминой большой руке. Мамочка, конечно же, взяла протянутую дружбу. Бунтарша засияла улыбкой, мир счастливо был восстановлен на, казалось бы, окончательных руинах... Наткнувшись на препятствие гордости, счастливая парочка неразлучно зашагала дальше...