Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Охота на бабочек" и "Первая встреча, последняя встреча"

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

"Охота на бабочек"

-2

В "Охоте на бабочек" Отар Иоселиани во многом опирается на найденное в "Фаворитах луны" - с их актерами-непрофессионалами, обилием общих планов, множеством персонажей, связанных порой невидимыми ими нитями судьбы.

История о некой старушке-аристократке, завещавшей после своей смерти замок во Франции своей бедной сестре, живущей в московской коммуналке вместе со своей незамужней сорокалетней дочерью, рассказана с экрана в легкой, импровизационной манере.

-3

Обрастая бесчисленными бытовыми подробностями, побочными линиями, где сплетается воедино смешное и грустное, драма и комедия, изысканная и тонкая "Охота на бабочек" представляет собой экзотическое зрелище для гурманов от кинематографа.

В фильме отчетливо звучит мысль об опасности утраты вековых традиций, культурных ценностей, добрых человеческих отношений.

Прагматизм, даже деловой, опирающийся на технические достижения цивилизации, остается, по-видимому, чужд не только большинству героев "Охоты на бабочек", но и самому режиссеру.

Александр Федоров, 1993

"Первая встреча, последняя встреча"

-4

Драма Виталия Мельникова "Первая встреча, последняя встреча" не кажется мне удачной. Впрочем, драмой эту картину я называю условно: в ней есть и элементы детектива, комедии, фарса.

-5

Десятые годы ХХ века и интеллигент, далекий от политики,- таковы "исходные данные" фильмы.

-6

Авторов откровенно занимает зрелищная сторона дела. Отсюда - звезда польского кино Гражина Шаполовска в роли певицы-примадонны, откровенно шаржированная роль немецкого консула в исполнении Юрия Богатырева и пьяница-изобретатель в гротескной подаче Олега Ефремова.

Однако синтеза жанров в итоге, думается, не получилось: детектив вышел не слишком напряженным, комедия - не слишком смешной.

Что же касается драмы, то в силу иных жанровых вкраплений она тоже не воспринимается всерьез.

Александр Федоров, 1988