С чего началось?
Машина с 2011 года и штатные форсунки корродировали, наверное от стекломывающей жидкости, а может просто от времени, наверняка еще грязью забились.
Правая форсунка, постоянно с ней мучился
Почему-то левая почище выглядит и работала она тоже лучше, могу предположить что подводка трубки стеклоомывающей жидкости справа и на правую форсунку достается больше давления.
В общем замучился я их чистить и постоянно поправлять направление струи. Решил заменить форсунки на веерного типа.
Меняем форсунки
Для начала нам необходим набор для замены. Кстати хочу отметить, что данная инструкция подойдет не только для владельцев Hyundai Solaris, но я для обладателей Kia Rio ибо машины эти одинаковые.
Артикулы:
- 98630-1R800 - правая форсунка
- 98630-1R100 - левая форсунка
- 98886-29000 - обратный клапан
По некоторым инструкциям достаточно поддеть, со стороны лобового стекла форсунку, отверткой и она вылезет
Но у меня так не вышло, только пластик на накладке повредил, пришлось снять накладку на лобовое стекло и изнутри вынуть форсунку
Дело в то что у форсунки оказалось две защелки, поэтому безопаснее отщелкнуть их изнутри, так проще и меньше вероятность повредить пластик накладки
Если с левой у меня вышел казус, то правую я отщелкну изнутри
Но, чтобы добраться до правой, нужно еще снять одну пластиковую деталь, она крепится на три самореза
Снимается она легко, и плоской отверткой вынимаем форсунку.
Для удобства ее немного вытягиваем, плоской отверткой поддеваем шланг и вынимаем
Далее надеваем веерную форсунку и устанавливаем обратно в посадочное место
Теперь мы устанавливаем накладку обратно. Крепится она на четыре защелки и поводками
Работать лучше в условиях, когда температура окружающей среды выше 15 градусов, иначе пластик защелок может треснуть ( у меня были такие случаи)
Накладка дополнительно крепиться поводками дворников, гайку закручивал торцевым ключом с головкой на 15. При установке поводков дворников ориентируйтесь на грязевой след на лобовом стекле.
Далее смонтируем обратный клапан, для того чтобы омывающая жидкость в трубке не уходила обратно. С правой стороны находим шланг
Смотрим направление клапана
Со штатного шланга снимаем стыковочный разъем (не знаю как это называется) и в разрыв ставим клапан. Тут тоже пришлось немного отверткой поработать
Все, все работы завершены, пойдем посмотрим на результат
Итоги
Струя бьет довольно низко, но это не важно. Стекло стало не в сравнение чище, чем со старыми форсунками. Если будет не лень возможно что-нибудь подсуну под них, но это не критично.
Та же инструкция, но в видео-формате