Найти тему

Идеальное вторжение

Чем отличается поколение X от поколения Y? Чего нам ждать дальше? на портале New Retail рассуждает Денис Яхно.

Вспомните фантастические фильмы, когда на Землю несутся полчища инопланетных кораблей, которые стремятся разрушить и захватить человеческую цивилизацию.
Белый дом, как обычно, собирает на телемост правительства всех стран, чтобы вместе выработать стратегическую инициативу и дать отпор внешним захватчикам, а тем временем уже приземляются первые ударные группы странных существ, океан вздымается, и цунами вместе с залпами космического огня сметают города. Ужас и хаос поселяются в сердцах людей, но они знают, что Сталлоне, Стетхем или Шварцнеггер скоро придут…
Так было раньше, и это никак не назовёшь идеальным вторжением, поскольку человечество в этом случае сопротивлялось бы до конца. Идеальное вторжение – то, когда не хочешь и не можешь сопротивляться. Ровно та ситуация, которая сложилась сейчас, только в роли инопланетян выступают наши дети и внуки. 


Мы не сопротивляемся, мы удивлены, но уверены, что всё это – временная история, они перебесятся и станут такими же, как мы. Не станут, поскольку, они не совсем как мы, они пока на нас похожи внешне, и именно поэтому мы считаем, что всё будет хорошо. Конечно будет, но не для нас, а для них…


Такими словами начнётся моя лекция в среду, 5 сентября в Закрытом клубе первых лиц ритейла Redis business class. А затем на основании этой лекции я напишу большую статью, которая выйдет в конце сентября. 

Итак, чего нам ждать дальше? Тут главное понять, чем они, «игреки», отличаются от нас ,«иксов».


Чем отличается «игрек» от «икса»?


Это уже не совсем «обычные» люди в привычном понимании, поскольку их мозг работает иначе и скорость реакции на те или иные события несоизмеримо выше.
У них совершенно иная философия с практически полным отказом от насилия, приобретения в собственность, полным отказом от исторической аналитики и последующим планированием, но с непревзойденным навыком делать несколько дел одновременно и владеть несколькими, но абсолютно разными профессиями.
Это «люди», которые умеют идеально жить сейчас, в моменте!


Наше поколение родилось и выросло без интернета, скорость мозга сотни лет была на одном уровне, чтобы строить планы, мы сначала должны были развивать память, заучивая тексты наизусть и изучая кучу разных наук, построчно вчитываясь в книги... А сейчас интернет с его бешеной скоростью начал перепрошивать мозг новых поколений.


Ранним миллениалам повезло меньше всего, их я всерьёз называю потерянным поколением. Это люди, которые родились еще в мире без интернет-технологий, но подростковый возраст которых пришёлся уже на активное его внедрение. Они уже не обладают нашими возможностями, но ещё и не обладают возможностями более поздних технологичных поколений. Кстати, именно от них – в прямом смысле слова – сейчас визжит деловой мир. Люди в возрасте 28-34 лет – один большой кошмар для всех остальных! 


ПОЧЕМУ?

С ними тяжело договориться. Дело в том, что во главе крупных компаний состоят в основном «иксы» и «бебибумеры», которые разговаривают на языке нашего поколения. Но, как мы уже знаем, миллениалы думают совсем иначе. И для того, чтобы донести информацию сверху вниз, в середине компаний находятся «толмачи», который знают бизнес вверху и исполнителей внизу. На сегодняшний день именно на них держится бизнес, и, если они вдруг уйдут, корпорации будут поставлены на колени. Имейте это в виду!

Миллениалы – это переходное поколение от человека вне интернета к человеку интернета. В силу того, что основным источником информации о мире является не собственная аналитика согласно запомненным фактам о жизни своих предков или способность к анализу с помощью книг, а интернет с его возможностью найти что угодно в секунды, аналитические возможности утрачиваются. Аналитика не нужна, если любую информацию можно быстро найти. Точно также атрофируются руки и ноги, если ими годами не пользоваться.


Чтобы строить планы, нужно уметь анализировать прошлое и оценивать настоящее согласно тому, что хочешь получить. Если анализ не работает (в данном случае это уже анахронизм), не работает и планирование. 


«Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего», – великая и многое объясняющая цитата Ломоносова.
Если нет прошлого и нет будущего, есть только настоящее. Именно поэтому мы подходим к самому главному – МИЛЛЕНИАЛЫ – ЭТО ЛЮДИ ТОТАЛЬНОГО НАСТОЯЩЕГО!

Денис Яхно, 

концепт-бюро, стратегический консалтинг

Рекомендую прочесть, что не так стало с распознаванием человека «Гомункул или эмоции, как фактор риска»

Эту публикацию подготовил для Вас Агатов Борис эксперт по инновациям в ритейле.

Рекомендации по выбору технологий для розничной торговли и консультации технологических компаний.

Больше узнать о технологиях и условиях сотрудничества можно здесь, заходите буду всем рад!

Дружите, подписывайтесь на Facebook, где много интересной информации по концепции Магазин 4.0 и будущем розничной торговли.