Надо признать, что наступившая эра интернет-покупок ставит перед ритейлером непростую задачу выбора формата магазина.
Планировщики магазинов, дизайнеры находятся всё ещё в плену старых стандартов формирования пространства, хотя покупатель уже требует нового подхода, да и сами ритейлеры ощущают падение интереса к обычным торговым пространствам, но, видимо, нужно время и множество удачных и неудачных экспериментов, чтобы появились новые стандарты.
На Западе, в частности, в Америке с этим активно экспериментируют, да и наши компании, которые задают тон в тестировании новых подходов, к примеру «ВкусВилл» не отстаёт в экспериментах с пространством.
Ритейлеру ведь, что хочется? Ему хочется и трафик высокий, и, чтобы с квадратного метра продавалось больше.
Для достижения этих целей некоторые ретейлеры стали пробовать посадить на свои площади «удобных» соседей.
Интересный опыт описан в ReatilDive. Косметический магазин Waddell в Вашингтоне, который открыла Бекки Уоделл, добавив в своём пространстве коворкинг Take Care.
Бекки разметила его в задней части магазина, чтобы люди, приходя в коворкинг, могли пройти через весь магазин.
Важно отметить, что это не просто утилизация пространства, но ещё и часть построения сообщества вокруг бренда. Вы можете привлекать в этот коворкинг людей, которые будут достраивать ваше сообщество вокруг бренда.
Люди, которые станут работать в этом коворкинге получают ряд привилегий от небольших занятий йогой, бар со здоровыми закусками, подбор эфирных масел, которые можно распылить для снятия стресса на рабочем месте до небольшой библиотеки.
Многие из тех, кто там уже был, отмечают, что они хотели бы вернуться туда только лишь для того, чтобы почувствовать покой и расслабление. Бекки продвигает понятие Workwell ("ворквелл"), видимо, по созвучию с Welness и с наполнением смыслом этого слова, как приятная работа.
Стоит признать, что это конечно, не самый простой путь, но кто говорил, что будет легко!
Рекомендую прочесть статью о том, как уже выглядят торговые комплексы в мире торговли нет, а парк и река есть «Вторая жизнь торгового комплекса».
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov