В развитии компаний сегмента B2C немалую роль играет маркетинговая активность в социальных сетях, но их влияние на продвижение бизнеса в B2B не настолько очевидно. Давайте вместе разберемся, чем же полезны социальные сети для компаний рынка “business to business”.
Чтобы грамотно разработать SMM-стратегию, выбрать каналы и способ подачи информации, нужно, в первую очередь, понимать, для каких целей используется SMM в секторе B2B:
- SMM способствует формированию положительного имиджа B2B компании, а также повышению лояльности аудитории. Благодаря ежедневному общению со своими подписчиками в социальных сетях, компания завоевывает доверие со стороны текущих и потенциальных потребителей и тем самым повышает свой статус.
- Социальные сети — это отличный способ быстро донести важную информацию до целевой аудитории. Там ваши клиенты гораздо быстрее узнают о новостях и ключевых событиях в жизни вашей компании, например, о проведении конференции, семинара или воркшопа.
- В социальных сетях люди часто делятся своим опытом общения с тем или иным брендом. Присутствуя на тех же площадках, где и ваша целевая аудитория, вы сможете оперативно отследить упоминания о бренде и, в случае необходимости, дать официальный ответ. Это явно сыграет на руку репутации компании и повысит ее репутацию в глазах потребителей.
- Если ваша компания отличается достаточно спокойным темпераментом, вы все равно можете вести интересный блог о своем продукте или о рынке.
Для того, чтобы SMM приносил результаты, необходимо определиться с площадками, на которых вы будете создавать официальные страницы компании. Для этого нужно ответить на вопрос “Кто моя аудитория?”. Проанализируйте свою ЦА: определите ее возраст, пол, сферу интересов. Это исследование поможет узнать, на каких площадках находится ваша аудитория.
Площадки социальной активности
Поговорим подробнее о площадках, которые уже давно полюбились B2B-компаниям:
- Facebook
Эта социальная сеть уже давно считается одной из ведущих площадок для smm не только в B2C, но и в B2B-сегменте. Она активно развивается и внедряет новые инструменты, помогающие в развитии бизнеса, к примеру, e-mail рассылку подписчикам и членам групп.
Обратите внимание на страницу кубанского машиностроительного завода. У нее почти 100 тысяч постоянных читателей и сотни комментариев под постами. Люди активно обсуждают и жизнь завода и все, что связано с машиностроением, не забывая и про остро-социальные проблемы.
- Instagram
В Инстаграм особенно важен визуальный контент: даже если вы напишете сверхинтересный и полезный пост, но приложите к нему скучную, некачественную фотографию, вряд ли публикация получит достаточное внимание со стороны пользователей сервиса. Не забывайте про Stories и видео — они пользуются огромной любовью у аудитории площадки.
Даже если вы думаете, что ваша продукция не отличается особой фотогеничностью, проявите креативность, как это, например, сделал Саратовский завод бетонных смесей. Больше 10 тысяч подписчиков лайкают и комментируют новую фотографию бетона каждый день.
- ВКонтакте
Бытует мнение о том, что аудитория этой социальной сети исключительно школьники, но это уже давно не так. Школьники выросли, и теперь преобладающий сегмент сайта — пользователи возрастом от 25 до 34 лет. Это одна из самых прогрессивных аудиторий, которая использует социальную сеть не только в качестве мессенджера, но и активно заказывает товары и услуги в группах ВКонтакте и общается с брендами.
Администрация сервиса регулярно внедряет новые инструменты, способствующие развитию бизнеса: раздел “Товары”, с помощью которого можно оформить витрину в сообществе и отсортировать товары; личный чат и истории от имени сообщества.
Одним из примеров блога у B2B-компании в ВКонтакте является сообщество корпорации по атомной энергетике. Росатом регулярно публикует истории о великих ученых отрасли, освещает памятные даты и простым языком рассказывает о сложных процессах атомной энергетики.
- YouTube
Один из самых востребованных видов контента — видео. Здесь вы можете рассказывать о своей компании, сотрудниках, проводить экскурсии по предприятию, записывать видео-инструкции по использованию вашей продукции и многое другое.
- Twitter
Твиттер в России популярен именно в сфере бизнеса, его активно используют B2C-компании, где соревнуются друг с другом, устраивают споры и просто рассказывают о новом и интересном из корпоративной жизни. Для B2B эта площадка важна не меньше: там вы можете найти своих потенциальных потребителей и с помощью хештегов быстро распространить нужную информацию.
Рекомендации по активностям
Чтобы посты вызывали отклик у аудитории, а smm в целом был эффективным и выполнял все поставленные ним цели и задачи, требуется соблюдать определенные правила и рекомендации касаемо публикуемого контента:
- Удивительно, но в отличие от B2C частая публикация в сегменте B2B не требуется. Достаточно 2-3 постов в день, но регулярность здесь также важна: не пропадайте из поля зрения ваших читателей больше, чем на несколько дней.
- Не делайте однотипных и скучных постов с официальными новостями о предприятии — это не интересно. Только полезная, красиво оформленная информация сможет привлечь и заинтересовать аудиторию.
- Очень интересна подача “шок”, “юмор” и “милые вещи”.
- Следите за инфоповодами и пробуйте создавать контент, который будет в тренде. Не исключено, что вашим постом захотят поделиться тысячи пользователей, и он станет вирусным.
- Не допускайте грамматических и пунктуационных ошибок в тексте, следите за тем, чтобы все публикации были оформлены в едином, возможно, узнаваемом корпоративном, стиле. Также делайте текст максимально читаемым и логично-структурированным
- Не переусердствуйте с юмором и аккуратнее используйте мемы, иначе вместо креативной публикации получится то, что вызовет лишь недоумение со стороны читателей
- Используйте разные форматы и чередуйте их: фото, видео, картинки, анимация, инфографика. Сухой текст привлекает лишь 10% пользователей, а однообразие, особенно в сочетании со скучным содержанием, надоедает всем.
- Не делайте перепосты одного и того же контента в разные социальные сети. Если вы уже написали о введении нового оборудования в строй на своей странице в Facebook, не надо дублировать этот же текст в Instagram или ВКонтакте. Людям не интересно несколько раз читать одно и то же, а некоторых такое дублирование даже раздражает, поэтому из перепостов ничего хорошего не выйдет.
- Самое главное — будьте искренними со своими читателями. Это всегда чувствуется и вызывает доверие, а значит, и повышает симпатию к компании.
Несмотря на то, то откликов и взаимодействий с контентом у B2B компаний гораздо меньше, чем у B2C, не забывайте отвечать на комментарии к публикациям и вопросы в личных сообщениях. Общайтесь с аудиторией, попробуйте провести опрос или небольшую игру — это повысит вовлеченность и подогреет интерес к вашей компании.
Подведем итоги
При правильном и креативном подходе к SMM для компаниям в сфере B2B можно добиться больших результатов: увеличить осведомленность аудитории о бренде и продукции, повысить узнаваемость бренда, найти новых клиентов, а также укрепить лояльность со стороны уже существующих. Главное всегда помнить, что контент должен быть интересным и полезным, и тогда социальные сети внесут огромный вклад в продвижение вашего бизнеса.
Больше статей и обзоров в нашем блоге!