Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Несколько дней из жизни И.И. Обломова"
Никита Михалков был, вероятно, прав, когда в 1970-х годах не стал искушать судьбу беспокойным современным материалом. Он пытался ответить на вопросы, волновавшие общество, через призму "безобидной" ретроспекции.
Его лихая смесь детектива с вестерном "Свой среди чужих...", изысканная мелодрама-стилизация "Раба любви", тонкая экранизация раннего Чехова - "Неоконченная пьеса для механического пианино", ретро-мелодрама "Пять вечеров" заслужили огромный интерес зрителей.
Об этих картинах много писали и спорили. Они, без сомненья, были в центре реального российского кинопроцесса.
К этому периоду творчества талантливого мастера примыкает и полемическая экранизация знаменитого романа Ивана Гончарова "Обломов".
Трактуя деятельного Штольца (Юрий Богатырев) как инородное явление в российской стихии, а наслаждающегося ленью Обломова (Олег Табаков), как саму ее суть, Никита Михалков сумел создать замечательное произведение. Философское и поэтическое одновременно. С превосходным актерским ансамблем и восхитительной операторской работой Павла Лебешева...
Александр Федоров, 1986
"Несут меня кони..."
1990-е годы показали, что многие известные в прошлом мастера так и не сумели обрести второго дыхания. Напротив, растеряли былой профессионализм...
Вот и "крымскую мелодраму" "Несут меня кони...", на мой взгляд, невозможно признать удачной экранизацией чеховской "Дуэли".
Владимир Мотыль здесь, увы, ничуть не напоминает крепкого профессионала времен "Белого солнца пустыни" и "Звезды пленительного счастья".
Дурная театральщина, которую, как известно, так ненавидел Чехов, поистине правит бал в этом опусе "мэтра"...
Быть может, польская актриса Агнешка Вагнер и не лишена эротизма, но играет она скованно и неэмоционально.
Что же касается Андрея Соколова, то его персонаж психологически неубедителен, и сыгран в свойственной многим "соколовским" ролям поверхностно-безразличной манере...
Александр Федоров, 1997