Самый частый вопрос, который мы слышим от заказчиков.
Изначально, оценка проводится в том случае, если вы приобретаете недвижимость при ипотечном кредитовании. Банку необходимо понимать, сколько стоит ваша квартира на рынке и за сколько он может ее продать, в случае, если вы перестанете выплачивать ипотеку.
А также отчет об оценке квартиры понадобится вам для оформления собственности на недвижимость. Регистрация права собственности наделяет вас всеми законными правомочиями относительно объекта приобретения. Только с даты фиксации права в базе Росреестра, вы становитесь полноценным собственником.
После узаконивания права собственности хозяин квартиры имеет право на:
- Совершение юридических сделок в отношении имущества;
- Право на судебную защиту собственности;
- Получение льгот по ЖКХ и налоговых вычетов;
- Получение постоянной регистрации на территории жилья;
- Возможность использовать средства материнского капитала на погашение стоимости жилья, которое приобретено в ипотеку;
- Проверка и корректировка параметров БТИ, если обмеры застройщика вызывают сомнение.
ЭТАПЫ РЕГИСТРАЦИИ
1. Сбор документов
Прежде всего необходим правоустанавливающий документ на имя основного собственника. Он служит доказательством регистрируемого права. Это может быть оговор купли-продажи, мены, дарения или ваш вариант договора с застройщиком. Кроме этого, застройщик обязан передать жильцу ряд дополнительных бумаг.
2. Оплатить гос. пошлину любым удобным способом.
3. Обратиться в Росреестр или МФЦ с указанными бумагами. Специалист проверит все документы и заберет оригиналы вместе с копиями паспортов. Обычно, на обработку уходит не больше месяца, если все документы в порядке.
Почему вашу регистрацию могут приостановить или отказать в оформлении собственности ?
1. На регистрацию подан неполный пакет документов.
У продавца нет правоустанавливающего документа на недвижимость.
В предоставленной на регистрацию доверенности нет указания, что доверенное лицо имеет право заключать договор купли-продажи и подавать заявление на регистрацию.
При погашении записи об обременении подано заявление только от одной стороны (такие заявления подают обе стороны сделки). Не предоставлена закладная.
Не все владельцы долей подали заявления о переходе прав.
2. Документы не соответствуют требованиям законодательства.
Целый ряд сделок с недвижимостью сейчас требует обязательного оформления у нотариуса. Росреестр не зарегистрирует переход прав по такой сделке, если стороны не обращались к нотариусу и заключили сделку в простой письменной форме.
Доверенность не удостоверена нотариально.
3. Права заявителя не совпадают с теми, что уже зарегистрированы Росреестром.
На объект ранее было зарегистрировано право собственности.
На объект в ЕГРН уже зарегистрирована ипотека.
4. В поданных документах не указано обременение. При этом оно должно быть по закону.
В договоре отсутствует информация об ограничении прав: ипотеке, аренде и др.
5. На недвижимость наложен арест (запрет).