Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Нежданно-негаданно" и "Нейлоновая ёлка"

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

"Нежданно-негаданно"

В фильме "Нежданно-негаданно" немало смешных, остроумных сцен, приятной музыки и старых, но верных рассуждений о том, что не в деньгах счастье, а добро должно быть бескорыстным...

-2

Однако, положа руку на сердце и помня о режиссерском дебюте Геннадия Мелконяна /"Шелковица"/, неизбежно приходишь к обидному резюме - короткометражное начало было насыщеннее, ярче полнометражного продолжения.

В чем причина?

Во-первых, картина распадается на цепь отнюдь не равноценных новелл, не слишком ладно пригнанных друг к другу. Иначе говоря, запала, с избытком достаточного для 30-ти минутной комедийной притчи, для полуторачасового фильма оказалось маловато.

Во-вторых, авторский мир маститого сценариста определенно поглотил своеобразие режиссуры.

-3

В истории скромной золушки-кассирши, внезапно получающей богатое наследство и любовь интеллигентного нотариуса, рассказанной в комедии "Нежданно-негаданно", можно сразу ощутить манеру и излюбленные сюжетные ходы Эмиля Брагинского. Но индивидуального, поэтически-комедийного экранного мира, которым покоряла зрительские сердца "Шелковица", здесь, увы, нет...

Есть старательное желание "экранизировать" сценарий.

Александр Федоров, 1984

"Нейлоновая ёлка"

-4

Действие комедийной притчи Резо Эсадзе "Нейлоновая елка" происходит в новогоднюю ночь в пригородном автобусе, переполненном людьми, жаждущими вовремя попасть к праздничному столу.

Резо Эсадзе превосходно сумел передать в своей картине атмосферу раздраженности, которая годами накапливается в людях, привыкшим к бытовым и транспортным неудобствам.

Хорошо показано в фильме, как возникают самые нелепые слухи, на ходу обрастающие новыми невероятными подробностями...

При этом авторы вовсе не стремились сделать из своих персонажей неких монстров. Фильм не только высмеивает, но и сочувствует.

Сатира не мешает Резо Эсадзе любить, сострадать, грустить об утраченном...

Александр Федоров, 1988