Практически каждый мотоциклист, рано или поздно попадает в такую ситуацию, когда нужно подвести или просто прокатить на своем байке пассажира. Но перед тем как это сделать, райдеру и пассажиру нужно запомнить некоторые правила, которые помогут в пути не только сохранить здоровье, но и жизнь.
Каждый, кто сажает на свой мотоцикл пассажира, должен понимать, что как только тот уместится на своем место вся ответственность ложиться только на мотоциклиста.
Что должен учитывать мотоциклист?
Когда на сиденье мотоцикла усаживается сразу два человека, резко возрастает его масса, что закономерно приводит к смещению центра тяжести в сторону заднего колеса. Кроме этого нужно учитывать динамические характеристики байка и его поведение с дополнительным грузом, которое может кардинально отличатся. Также дополнительная нагрузка ложится и на тормозную систему, и это нужно учитывать. Психологические изменения происходят и в голове мотоциклиста, он порой не может критически оценивать свои способности, быть уверенным в полной безопасности своего пассажира, из-за чего часто случаются ДТП.
Правила для пассажира
Перед поездкой, особенно если пассажир первый раз садиться на этот мотоцикл нужно донести до него некоторые правила. Объяснить, как правильно садится, где у мотоцикла находятся горячие части, куда ставить ноги, а также за что держатся. Кроме этого следует пояснить, что недопустимо опускать ноги во время остановок, но самое главное, нельзя в повороте помогать водителю, смещая центра тяжести. Лучше всего если пассажир будет вести себя максимально пассивно, изображая неподвижный груз.
Дополнительно стоит определиться с особыми знаками, при помощи которых пассажир может донести до водителя нужную информация, например - сообщить, что ему плохо или нужно снизить скорость.
Защита
Мотоциклист должен думать не только о свое безопасности, но и защите своего пассажира. При падении в первую очередь страдает голова и по этому, нельзя сажать людей на мотоцикл без защитного шлема. Если есть в наличии вторая мотокуртка и наколенники, то их обязательно нужно выдать «второму номеру». Не стоит забывать и про скоростной режим, первая поездка должна быть медленно, это позволит пассажиру привыкнуть к технике, а также мотоциклисту понять, как ведет себя мотоцикл. Перед поездкой нужно провести проверку всех узлов и агрегатов мотоцикла, колеса должны быть не изношены, а тормоза исправны. Учесть все нюансы невозможно, но соблюдение простых правил позволит как мотоциклисту, так и его пассажиру получить только положительные впечатления.