Найти тему

Какие блюда гости не заказывают? Обновленный отчет «Анализ покупок» и «Структура заказов 2.0» | 26/06

Анализ покупок — узнайте, какие блюда гости никогда не заказывают

Новинка в отчете «Анализ покупок» — теперь можно найти гостей, которые никогда не заказывали определенных блюд или категорий блюд. 

Вы сможете узнать, кто из постоянных гостей не пробовал блюд из нового сезонного меню, кто вегетарианец, кофеман или любитель чая. Эти знания помогут настроить персональные рассылки и акции, которые заинтересуют гостей новыми блюдами и помогут увеличить средний чек. 

Вот несколько примеров, как вы можете использовать отчет:

Гости, которые пьют кофе и не пьют чай
За месяц гость 10 раз заказал напитки из категории «Кофе» и 0 раз из категории «Чай» — гостю можно смело присвоить категорию «Любитель кофе», рассказывать о новых кофейных напитках и предлагать персональные акции (например, скидка на новый кофе, штампики на кофе).

Вегетарианцы
Полгода гость заказывал только вегетарианские блюда и не заказал ни одного блюда с мясом — перед нами вегетарианец. Расскажите ему про популярные вегетарианские блюда и предложите акцию на веганское меню.

Гости бизнес-ланча, которые никогда не заказывали блюд из меню завтрака
Гости, которые регулярно посещают обед, скорее всего, не любят готовить дома, поэтому им можно предложить блюда или акции на завтрак. Это позволит привести новых гостей в утренние часы и увеличить выручку. Найти их просто — они регулярно заказывают блюда из категории «Бизнес-ланч» и ни разу не заказывали блюд из категории «Завтраки». Предложите таким гостям акции на завтраки: часть из них придет попробовать, им понравится, и они станут приходить чаще — на завтраки и обеды.

Гости бизнес-ланча, которые не пробовали новых блюд
Вы добавили новые блюда в бизнес-ланч. Спустя месяц найдите гостей, которые ходили в течение месяца на обеды, но ни разу не заказали новые позиции. Одна из причин такого поведения — в разгар рабочего дня люди заказывают привычные блюда «на автомате». Чтобы обратить их внимание на новые блюда, предложите таким гостям скидку только на новые позиции.

Как найти блюда и категории, которые гость никогда не заказывал?

Укажите период отчета в поле Период. В фильтре слева в разделе Что гости не заказывали выберите одно или несколько блюд или категорий. Когда вы выбираете несколько блюд или категорий, фильтр работает по принципу И — отчет покажет гостей, которые соответствуют всем параметрам.

В нашем примере это буду гости, которые никогда не заказывали Гречку И не заказывали категорию Десерты за заданный в отчете период.
В нашем примере это буду гости, которые никогда не заказывали Гречку И не заказывали категорию Десерты за заданный в отчете период.

Вы также можете находить гостей, которые заказывали одни блюда, но никогда не заказывали другие блюда. Выберите блюда, которые гости заказывали, в разделе Что гости заказывали. Вы можете указать максимальное и минимальное количество заказанных блюд — в отчет попадут только гости, которые заказали указанное количество блюд в этом периоде.

Например, так вы узнаете, кто из гостей заказал не менее двух блюд из категории Супы, но не пробовал Гречку.
Например, так вы узнаете, кто из гостей заказал не менее двух блюд из категории Супы, но не пробовал Гречку.

Структура заказов 2.0

Мы обновили отчет Структура заказов: он стал быстрее и пополнился полезными данными.

-3

Новые столбцы: количество чеков с мобильным платежом; сумма чеков с моб. платежом; количество чеков с акциями; количество чекинов картой / через приложение / по номеру телефона / через службу доставки.

Сравнение с предыдущими периодами. Сверху в выпадающем меню выберете, с каким периодом вы хотите сравнить показатели: 

  • c предыдущим периодом аналогичной продолжительности (например, май 2019 с апрелем 2019);
  • c тем же периодом год назад (май 2019 с маем 2018). 

Сравнение поможет отследить динамику развития вашего бизнеса, как меняется поведение ваших гостей и состав их заказов.

Как использовать отчет?

Ставьте цели и контролируйте их выполнение. Например, вы хотите вовлечь новых гостей в использование программы лояльности. Поставьте точную цель, насколько должен увеличиться процент Чеков с Plazius за следующие 3 месяца. Регулярно используйте отчет и сравнивайте показатели с предыдущим периодом, чтобы контролировать выполнение цели.

Следите, насколько активно гости используют бонусы и акции.Сравнивайте, как эти показатели меняются с запуском новых акций, изменением порогов бонусных рангов или процентов бонусного кэшбэка.

Узнайте, какой способ чекина предпочитают гости. Влияйте на то, каким образом гости авторизуются в заказ, продвигая предпочтительные для вас способы. Предлагайте дополнительные бонусы за авторизацию по номеру стола: чем больше гостей используют такой способ авторизации, тем легче официантам и больше оборот столов в пиковые часы.