Найти тему
Евгений Ужегов

Люди верят в чудеса

Люди верят в чудеса. В иллюзию мгновенного решения проблем, когда всё и сразу и одним махом перевоплощается. Волшебные таблетки, они из этой оперы. Выпил и готово, болезни как не бывало. Не надо долго лечиться, лежать, сдавать кучу анализов. Нужно только дойти до аптеки, благо, их у нас на каждом шагу и на любой вкус. А что у нас в аптеках, а там масса препаратов. Причём, значительная их часть с одним и тем же действующим веществом, но, внимание, под разными брендами, торговыми названиями и, по разным ценам конечно. 

К чему я это. Да как обычно, к моей любимой теме, к болезням внутри организации. Поскольку бизнес создают люди, то и болезни внутри компаний, они, вполне себе человеческие. И подход к излечению очень похож. Отсюда и эта, моя метафора с волшебной таблеткой. 

Разберём конкретный пример из жизни. 

Организация долго и с переменным успехом работает. Приносит доход. В ней складывается постоянный и весьма дружный коллектив. Процессы, этот коллектив строит «под себя». Все дружат, весело отмечают совместные праздники. Ротация персонала очень низкая и носит случайный характер. Но, вдруг, что то идёт не так. Вдруг перестаёт хватать денег на текущие платежи, это тормозит всю цепочку бизнеса. Прибыль падает. К собственнику идёт делегация, с просьбой, как это сказать, чтобы полегче, дать денег. Что делает собственник. Думаете, что начинает разбираться, нет. Ни к чему это ему. Он начинает задавать вопросы своим давно знакомым и понятным сотрудникам. И вопросы, они симптоматические, такого типа, сколько нужно денег? и кто виноват? 

Как вы думаете, кто оказывается виноват в этой ситуации? Правильно – коммерс. Это он продаёт мало, не тем и не туда и не с той наценкой. Это он плодит дебиторскую задолженность заказчиков. Это из-за него возникает проблема с движением денежных средств. 

Волшебная таблетка, в этом случае – это замена коммерческого директора (или любой другой фигуры с похожей ролью), на нового, «супер кандидата», с рынка труда или перекупленного. 

Он успешен, на прошлых местах работы он горы свернул. Молодчина. Мы надеемся на него. 

Он придёт и всё у нас наладится. Деньги появятся. Собственник опять сможет уехать на свою рыбалку. И всё пойдёт своим чередом. Не надо разбираться с причинами проблем. Причины же вот они, на поверхности :) 

Только забывают все, что падение продаж, это не причина. Это следствие. Следствия цепочки причинно-следственных связей, которая, в конце своём, повлияла на тренд продаж и денежный поток. Замечательный специалист, придя в среду такой компании, достаточно быстро разберется, в чём тут дело. И, если он сильный, предложит программу действий. Причём, программа эта, скорее всего, будет достаточно долгосрочной. Возможно, даже понадобиться оперативное вмешательство. Замена людей, реорганизация процессов, изменений принципов принятия решений и…бог знает, что ещё придётся делать – тут поле безграничное. 

Дадут ему, этому сильному, сделать эти изменения. Не знаю. Даже, вернее не так. Тут как в анекдоте, «два пути» :) 

В первом случае дадут и, всё, вполне возможно получится, не быстро, но получится. 

Во втором пути, ему скажут так: «Дорогой ты наш (буквально - дорогой!), мы тебя взяли, чтобы ты сделал чудо. Ибо такие деньги просто так не платят. Сделай всё возможное в своей роли, а потом, если всё будет хорошо, мы допустим тебя в святая святых, к нашим процессам и к нашим людям (которым мы бесконечно доверяем)». 

Итог вы понимаете. Проходит время. Человек не справляется. Его меняют или он уходит сам. И цикл повторяется. Только теперь в круг «виноватых», попадает финансовый директор (иногда начинают с него – денег то нет, значит, виноват финансовый директор). А затем «казнят» директора по персоналу (это же он/она, набрали не компетентного финансового и коммерческого директора). 

Вот такая дребедень получается. Совсем не смешная, кстати. Часто, это всё приводит к страшным последствиям для собственников этих бизнесов. А причина то банальна весьма, как у Салтыкова-Щедрина: «они сидели и долго думали, как сделать лучше, ничего не меняя». И, добавлю от себя – верили в чудесную таблетку. Выпили и выздоровели. Но забыли они, что таблетки эти стоят дорого и приносят эффект только в комплексной терапии. И, в течение долгого периода приёма. 

P.S. 

В бытность мою наёмным директором, я был в роли, той самой «волшебной таблетки». 

Были варианты, когда у меня ничего не получалось. Это было после моего прихода из структурированных западных компаний в наш родной бизнес. Прошло время, я подучился. И у меня получилось составить тот самый план. Найти аргументы. Выполнить его. Так что чудеса случаются, иногда случаются. А иначе как, жить и не верить не во что. Ведь не интересно же так?
Люди верят в чудеса. В иллюзию мгновенного решения проблем, когда всё и сразу и одним махом перевоплощается. Волшебные таблетки, они из этой оперы. Выпил и готово, болезни как не бывало. Не надо долго лечиться, лежать, сдавать кучу анализов. Нужно только дойти до аптеки, благо, их у нас на каждом шагу и на любой вкус. А что у нас в аптеках, а там масса препаратов. Причём, значительная их часть с одним и тем же действующим веществом, но, внимание, под разными брендами, торговыми названиями и, по разным ценам конечно. К чему я это. Да как обычно, к моей любимой теме, к болезням внутри организации. Поскольку бизнес создают люди, то и болезни внутри компаний, они, вполне себе человеческие. И подход к излечению очень похож. Отсюда и эта, моя метафора с волшебной таблеткой. Разберём конкретный пример из жизни. Организация долго и с переменным успехом работает. Приносит доход. В ней складывается постоянный и весьма дружный коллектив. Процессы, этот коллектив строит «под себя». Все дружат, весело отмечают совместные праздники. Ротация персонала очень низкая и носит случайный характер. Но, вдруг, что то идёт не так. Вдруг перестаёт хватать денег на текущие платежи, это тормозит всю цепочку бизнеса. Прибыль падает. К собственнику идёт делегация, с просьбой, как это сказать, чтобы полегче, дать денег. Что делает собственник. Думаете, что начинает разбираться, нет. Ни к чему это ему. Он начинает задавать вопросы своим давно знакомым и понятным сотрудникам. И вопросы, они симптоматические, такого типа, сколько нужно денег? и кто виноват? Как вы думаете, кто оказывается виноват в этой ситуации? Правильно – коммерс. Это он продаёт мало, не тем и не туда и не с той наценкой. Это он плодит дебиторскую задолженность заказчиков. Это из-за него возникает проблема с движением денежных средств. Волшебная таблетка, в этом случае – это замена коммерческого директора (или любой другой фигуры с похожей ролью), на нового, «супер кандидата», с рынка труда или перекупленного. Он успешен, на прошлых местах работы он горы свернул. Молодчина. Мы надеемся на него. Он придёт и всё у нас наладится. Деньги появятся. Собственник опять сможет уехать на свою рыбалку. И всё пойдёт своим чередом. Не надо разбираться с причинами проблем. Причины же вот они, на поверхности :) Только забывают все, что падение продаж, это не причина. Это следствие. Следствия цепочки причинно-следственных связей, которая, в конце своём, повлияла на тренд продаж и денежный поток. Замечательный специалист, придя в среду такой компании, достаточно быстро разберется, в чём тут дело. И, если он сильный, предложит программу действий. Причём, программа эта, скорее всего, будет достаточно долгосрочной. Возможно, даже понадобиться оперативное вмешательство. Замена людей, реорганизация процессов, изменений принципов принятия решений и…бог знает, что ещё придётся делать – тут поле безграничное. Дадут ему, этому сильному, сделать эти изменения. Не знаю. Даже, вернее не так. Тут как в анекдоте, «два пути» :) В первом случае дадут и, всё, вполне возможно получится, не быстро, но получится. Во втором пути, ему скажут так: «Дорогой ты наш (буквально - дорогой!), мы тебя взяли, чтобы ты сделал чудо. Ибо такие деньги просто так не платят. Сделай всё возможное в своей роли, а потом, если всё будет хорошо, мы допустим тебя в святая святых, к нашим процессам и к нашим людям (которым мы бесконечно доверяем)». Итог вы понимаете. Проходит время. Человек не справляется. Его меняют или он уходит сам. И цикл повторяется. Только теперь в круг «виноватых», попадает финансовый директор (иногда начинают с него – денег то нет, значит, виноват финансовый директор). А затем «казнят» директора по персоналу (это же он/она, набрали не компетентного финансового и коммерческого директора). Вот такая дребедень получается. Совсем не смешная, кстати. Часто, это всё приводит к страшным последствиям для собственников этих бизнесов. А причина то банальна весьма, как у Салтыкова-Щедрина: «они сидели и долго думали, как сделать лучше, ничего не меняя». И, добавлю от себя – верили в чудесную таблетку. Выпили и выздоровели. Но забыли они, что таблетки эти стоят дорого и приносят эффект только в комплексной терапии. И, в течение долгого периода приёма. P.S. В бытность мою наёмным директором, я был в роли, той самой «волшебной таблетки». Были варианты, когда у меня ничего не получалось. Это было после моего прихода из структурированных западных компаний в наш родной бизнес. Прошло время, я подучился. И у меня получилось составить тот самый план. Найти аргументы. Выполнить его. Так что чудеса случаются, иногда случаются. А иначе как, жить и не верить не во что. Ведь не интересно же так?