Двигатели бывают разные. Одни стали образцом долговечности, другие, наоборот, пугают ранними поломками. Однако большинство рекомендаций по уходу за ДВС подходят для всех автомобилей. Если их придерживаться, даже ненадежный мотор прослужит долго. А если проигнорировать - сдастся и "милионник".
1. Топливо
Сколько слов сказано по поводу топлива! Все говорят, что надо заправляться только на фирменных АЗС, но редко можно встретить рассказы о печальных последствиях для тех, кто не придерживается этого правила.
А они просты. Для дизеля одна заправка летней соляркой зимой - это вызов эвакуатора, так как машина быстро встанет. Просто некачественная солярка в современном двигателе - практически гарантированный очень дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры.
Некачественный бензин обязательно приведет к выходу из строя катализаторов, а те в свою очередь, могут в виде крошки попасть в двигатель, что сразу же разрушит его.
2. Масло
Опять-таки, все и всегда говорят о том, что необходимо заливать только качественное масло. А если разок залить другое? Ну скажем, дешевое. Или другой вязкости.
На первый раз, возможно, ничего не произойдет. Решите повторять такое регулярно и обязательно приедете на капитальный ремонт. Современные двигатели благодаря неправильно подобранному маслу легко закоксовываются, масляные каналы забиваются. Слишком жидкое может и мотор заклинить.
3. Чип-тюнинг
Чип-тюнинг часто приводит к росту мощности и чуть реже к большей экономичности, но никогда - к увеличению срока службы двигателя. Тут у всего есть своя цена, и максимальная отдача часто противоположна ресурсу.
Говорить о любом чип-тюнинге нет смысла. Много оборудования, подходов да и самих моделей авто. Общее лишь в том, что рост мощности и температуры должен сопровождаться, как минимум, более короткими интервалами обслуживания двигателя.
Если понравилось, подпишитесь на канал.