Найти в Дзене
Евгений Ужегов

Второй шанс

Вполне вероятно, что у Вас в жизни был такой кейс.  
Вызывает вас начальник и, подводя некий итог вашей деятельности, итог не приятный, сразу скажу, говорит о некоем втором шансе. «Втором шансе», в котором вы сможете всё исправить и предстать перед начальником, в следующий свой приход на «ковёр» в совершенно другом, белом и пушистом образе. Вам говорят, как вас ценят, что вы очень важная персона для компании. Практически незаменимый специалист и прочее, прочее, прочее. 

Вы, вроде, как и готовы к такому разговору. Даже не раз представляли себе, как это может произойти. Но вам всё равно неприятно. Нет, от сердца отлегло, конечно, не уволили в этот раз. 

Но что означает этот второй раз. И как я могу реабилитироваться. Что я буду делать для этого. Какое время на это у меня есть. И что будет делать начальник в этот период. Искать мне замену или перестраивать бизнес процессы так, чтобы устранить фактор моей незаменимости. 

Это всё вопросы, на которые ответов, как правило, в таких «на ковёрных» сессиях не дают. 

Исключения есть, конечно, но в большинстве своём, так оно и происходит. Хорошо ещё, если начальник чётко и понятно излагает критерии недовольства и измеряет это цифрами и фактами. Чаще бывает, по факту, эмоциональный монолог, который изобилует такими выражениями: у вас не получилось, почему вы сидите и ничего не делаете, я ждал, что будет хорошо, а получилось плохо, ну я же вам говорил, а что вы сами не догадались и так далее… 

Итак, получили вы такую, с позволения сказать, «обратную связь». И, «второй шанс», к ней, в придачу. Делать то, что будете? С большой вероятностью НИЧЕГО. Вернее даже не так, будете работать, как работаете. Обновите резюме. Начнёте искать работу разными путями. И покинете компанию. До истечения контрольного срока «второго шанса». Такая вот история. Весьма и весьма распространённая в нашей практической жизни. 

Что делает сотрудник, в такой ситуации, понятно, а вот что директор? 

Итак, директор (по его мнению) получил такие «плюсы»: 

1) Дал, как он думает, «обратную связь». 

2) Проговорил свои эмоции вслух (давить их в себе вредно для здоровья). 

3) Показал свою власть (чтоб другим неповадно было). 

4) Самоутвердился в своих глазах. 

5) Продемонстрировал своё «великодушие» через возможность «второго шанса». 

Моё мнение, что «плюшек» от этой ситуации у директора нет совсем. И вот почему. 

-сотрудник работает как работал, потому что с ним не разобрали (и не поняли), какие истинные причины привели к плохому результату. 

-нет истинных причин, значит, нет плана их исправления. 

-раз нет истинных причин, значит, бизнес процесс в компании не поменяется. А раз он не поменяется, то новый сотрудник, на этом же месте, с большой долей вероятности, покажет результат близкий к тому, который был у его предшественника (помните анекдот про три конверта). 

-в организации, другие сотрудники увидят, что за плохой результат ругают, но дают, через второй шанс, безболезненно найти другую работу. 

Итог какой? Правильно! Бизнес идёт, совсем не туда и не стой скоростью. Вот вам и «второй шанс». Вот и результат. Все, вроде как бы и довольны. Только бизнес в минусе. 

Вы спросите, а что с этим делать. Есть методы. И они простые. 

1) Всегда искать истинные причины неудач. 

2) Неудачи оцифровывать. 

3) Освоить и использовать механизм обратной связи, для оценки промежуточных результатов. 

4) Понимать степень влияния сотрудника на удачу/неудачу. 

5) Принимать решения чётко и внятно: решил уволить - увольняй. Решил оставить – скажи об этом. И если так решил – помоги. Надели инструментами – научи, покажи как. 

Вы заметили, что я не написал, что это нужно делать только директору. Потому как, сотруднику, тоже не мешало бы задуматься и об истинных причинах неудач (и удач, кстати тоже). И обратную связь попросить вовремя, а не когда «жареный петух клюнет». Это поможет и в текущей роли делать карьеру. И, адекватно понимать своё место на рынке труда. 

P.S. 

Мне, «второго шанса» не давали. За то спасибо. Видимо с «учителями», и в жизни, и в карьере, мне повезло.
Вполне вероятно, что у Вас в жизни был такой кейс. Вызывает вас начальник и, подводя некий итог вашей деятельности, итог не приятный, сразу скажу, говорит о некоем втором шансе. «Втором шансе», в котором вы сможете всё исправить и предстать перед начальником, в следующий свой приход на «ковёр» в совершенно другом, белом и пушистом образе. Вам говорят, как вас ценят, что вы очень важная персона для компании. Практически незаменимый специалист и прочее, прочее, прочее. Вы, вроде, как и готовы к такому разговору. Даже не раз представляли себе, как это может произойти. Но вам всё равно неприятно. Нет, от сердца отлегло, конечно, не уволили в этот раз. Но что означает этот второй раз. И как я могу реабилитироваться. Что я буду делать для этого. Какое время на это у меня есть. И что будет делать начальник в этот период. Искать мне замену или перестраивать бизнес процессы так, чтобы устранить фактор моей незаменимости. Это всё вопросы, на которые ответов, как правило, в таких «на ковёрных» сессиях не дают. Исключения есть, конечно, но в большинстве своём, так оно и происходит. Хорошо ещё, если начальник чётко и понятно излагает критерии недовольства и измеряет это цифрами и фактами. Чаще бывает, по факту, эмоциональный монолог, который изобилует такими выражениями: у вас не получилось, почему вы сидите и ничего не делаете, я ждал, что будет хорошо, а получилось плохо, ну я же вам говорил, а что вы сами не догадались и так далее… Итак, получили вы такую, с позволения сказать, «обратную связь». И, «второй шанс», к ней, в придачу. Делать то, что будете? С большой вероятностью НИЧЕГО. Вернее даже не так, будете работать, как работаете. Обновите резюме. Начнёте искать работу разными путями. И покинете компанию. До истечения контрольного срока «второго шанса». Такая вот история. Весьма и весьма распространённая в нашей практической жизни. Что делает сотрудник, в такой ситуации, понятно, а вот что директор? Итак, директор (по его мнению) получил такие «плюсы»: 1) Дал, как он думает, «обратную связь». 2) Проговорил свои эмоции вслух (давить их в себе вредно для здоровья). 3) Показал свою власть (чтоб другим неповадно было). 4) Самоутвердился в своих глазах. 5) Продемонстрировал своё «великодушие» через возможность «второго шанса». Моё мнение, что «плюшек» от этой ситуации у директора нет совсем. И вот почему. -сотрудник работает как работал, потому что с ним не разобрали (и не поняли), какие истинные причины привели к плохому результату. -нет истинных причин, значит, нет плана их исправления. -раз нет истинных причин, значит, бизнес процесс в компании не поменяется. А раз он не поменяется, то новый сотрудник, на этом же месте, с большой долей вероятности, покажет результат близкий к тому, который был у его предшественника (помните анекдот про три конверта). -в организации, другие сотрудники увидят, что за плохой результат ругают, но дают, через второй шанс, безболезненно найти другую работу. Итог какой? Правильно! Бизнес идёт, совсем не туда и не стой скоростью. Вот вам и «второй шанс». Вот и результат. Все, вроде как бы и довольны. Только бизнес в минусе. Вы спросите, а что с этим делать. Есть методы. И они простые. 1) Всегда искать истинные причины неудач. 2) Неудачи оцифровывать. 3) Освоить и использовать механизм обратной связи, для оценки промежуточных результатов. 4) Понимать степень влияния сотрудника на удачу/неудачу. 5) Принимать решения чётко и внятно: решил уволить - увольняй. Решил оставить – скажи об этом. И если так решил – помоги. Надели инструментами – научи, покажи как. Вы заметили, что я не написал, что это нужно делать только директору. Потому как, сотруднику, тоже не мешало бы задуматься и об истинных причинах неудач (и удач, кстати тоже). И обратную связь попросить вовремя, а не когда «жареный петух клюнет». Это поможет и в текущей роли делать карьеру. И, адекватно понимать своё место на рынке труда. P.S. Мне, «второго шанса» не давали. За то спасибо. Видимо с «учителями», и в жизни, и в карьере, мне повезло.