Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Мы из джаза" (1983)
В каждом кадре этой музыкальной комедии видна раскованность, импровизация режиссера и актерского ансамбля, самозабвенная увлеченность авторов легендарной атмосферой времен зарождения отечественного джаза.
Картина получилась зрелищной, музыкальной и жизнерадостно веселой. Карен Шахназаров с видимым удовольствием и свободой цитирует, стилизует популярные музыкальные фильмы тридцатых годов, в первую очередь - "Веселых ребят".
Сделано это с выдумкой, напористым задором. Местами, правда, проскальзывают отдельные погрешности вкуса, актерские "пережимы". Но только местами...
Кинематографисты и критики любят повторять: комедия - трудный жанр. Да, нелегкий. Тем не менее находятся люди, которые все-таки берутся за это трудное дело.
В чем же секрет успеха? Вероятно, у каждого автора он свой. Важно, чтобы у фильма, в самом деле, был автор - человек с собственным, оригинальным комедийным даром, острым чувством смешного...
Александр Федоров, 1985
"На окраине, где-то в городе..." (1988)
В полнометражном дебюте Валерия Пендраковского "На окраине, где-то в городе..." практически невозможно узнать автора любопытной дипломной работы "Не могу!", снятой так, что игровой фильм казался документальным.
"Не могу!" стал криком в защиту человека, лишенного надежды. "На окраине...", вопреки ожиданиям, оказалась анемичной, вялой, лишенной авторской боли коллекцией клишированных ситуаций, переходящих в конце 1980-х из одной "молодежной" ленты в другую.
Неблагополучный подросток связывался с сомнительными личностями. А "прогрессивный" учитель пытался вытащить бедолагу из беды...
Спору нет, подобные ситуации в жизни случаются. Идея фильма гуманна. Но что толку, ели неудачно выбраны актеры, слаб сценарий, практически отсутствует режиссура...
Вместо искренности и боли "Не могу!" здесь царит дурная театральщина и примитивная "бытовщина"...
Александр Федоров, 1989