Когда средний триллер - неплохой нуар
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!
Продолжаем наши публикации, посвященные мрачным фильмам, в которых принимала участие замечательная актриса Аманда Сейфрид. Сегодня мы будем говорить о ленте 2012 года «Игра на выживание», хотя в более точном переводе её название должно было звучать как «Пропащая».
Надо сказать, что фильм не получил высокие рейтинги. И это не совсем обоснованно. Дело в том, что публика его пыталась смотреть как привычный триллер, а надо было воспринимать в первую очередь как нуар (в «узком» смысле). Повторимся, нуар (в широкой трактовке) – это мрачный мета-жанр, так сказать, жанровая матрица, которая раскинулась на пространстве между классическим детективом и готическими ужасами, а потому породила не только мистические и эротические триллеры, но также криминальные и судебные драмы, тюремные трагедии и многие другие под-жанры
Несмотря на то, что триллеры – это порождение «нуарного поля», собственно нуар и триллер живут по разным законам. Мы как раз попытаемся это проследить на примере фильма «Игра на выживание». Структура триллера - это как бы спираль из пазлов, она скручивается, сжимается, пока не остается один самый ключевой пазл, обнаружив который, всё становится на свои места. «Ба! Да злодейский злодей - наш сисадмин. Вот откуда у него доступ к информации!!!»
Нуар – это линейный квест. Вы идете по цепочке из «хлебных крошек», двигаясь всё дальше и дальше. Вы даже предположить не можете, что ожидает вас в конце пути. Злодей может оказаться и вовсе незнакомым человеком, с не очень понятными мотивами. Отсюда популярная в нуаре фраза: «А ты еще кто?» Это как раз относится к героине Аманды Сейфрид, которая становится активной участницей «мрачного квеста»
Её героиня по имени Джил совмещает два классических для нуара амплуа: «частный детектив» и «плохая хорошистка». Как частный детектив она расследует пропажу своей сестры. Надо сказать, что данный тип сыщиков в нуаре не является особо законопослушным. По этой причине не надо удивляться, что в погоне за сведениями Джилл безбожно врет. То у неё пропал велосипед. То машину повредили. То она ищет наследника, которому капризная тетя оставила небольшое наследство. Один словом: цель оправдывает средства – и это вовсе не вызывает возмущения у зрителя (что очень важно)
Дружественный канал про новые технологии
Как «плохая хорошистка» Джилл обладает странной репутацией. Её считают невменяемой фантазеркой, которая только лишь мешается под ногами у полиции. И это ещё один элемент нуара. В привычном триллере полиция помогает расследованию, в нуаре - только лишь препятствует. Полицейские норовят арестовать «частного детектива», что как раз и происходит с Джилл. Её полагают безумной девицей, которая размахивает пистолетом. В пропажу её сестры никто не верит, равно как никто не верит в «прошлую» историю Джилл.
Здесь мы выходим на ещё одну особенность нуара - в нём сюжет не совпадает с фабулой (то есть событиями, изложенными в хронологическом порядке). Спасибо режиссеру фильма «Игра на выживание» Далии Эйтор за то, что она экономно распорядилась экранным временем. Собственно Джилл в своё время была похищена маньяком, однако смогла спастись. Но вместо того, чтобы посвятить этому дополнительный час времени, трагическая история показана вспышками шокирующих воспоминаний. И этого вполне достаточно, чтобы понять, о чем идет речь.
Сайт про нуар http://noir-film.ru/
Маньяк мстит своей «непослушной жертве», похищая её сестру, а полиция никак не верит ни в первую, ни во вторую историю. И тогда героиня перехватывает инициативу. По сути, она вершит самосуд, что как ни крути – всё-таки преступление. От нуара ей досталась мрачная ирония: «- Ты обещала, что не убьешь меня! – Я лишь обещала, что не застрелю тебя!» В некоторых озвучках этот мини-диалог сильно изменен, что «не есть хорошо».
Ну и опять же от нуара фильму достались темные пейзажи, длинные тени и дождливые ночи. Если вы пересмотрите фильм, учитывая всё вышесказанное, то, несомненно, он вам понравится. На этом мы завершаем наш сегодняшний рассказ. Однако очень скоро продолжим анализировать мрачные ленты со Амандой Сейфрид. А потому не забывайте читать наши материалы. А еще лучше подписывайтесь на наш канал. Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блониндки. История нуара»