Айртон Сенна - лучший гонщик в истории Формулы 1. Помимо великих достижений в гонках, он внес немалый вклад в доводке автомобилей Honda. Его влияние было настолько огромным, что после всего лишь одной поездки на прототипе Honda NSX, инженеры компании очень серьезно переработали автомобиль. Об истории сотрудничества, великого гонщика и японской компании я расскажу в этой статье.
Начало сотрудничества
Сотрудничество Айртона и Honda, началось в 1987 году, когда команда Lotus за которую выступал Сенна, заменила в своих болидах, двигатели Рено на Хонда. Несмотря на то, что японцы покинули Формулу 1 еще в конце 60-х, они вернулись как поставщики двигателей в 1983 году. Хондовцы уже тогда, восхищались талантом бразильского гонщика, и очень уважали его.
Моторы Хонда считались ключом к успеху. Мощные, технологически продвинутые, но в то же время очень надежные они на деле доказали свое превосходство. Так уже в следующем сезоне после дебюта, болиды Williams с двигателем Honda RA163E V6T взяли первый подиум.
В 1988 году, Сенна переходит в McLaren, где также устанавливались моторы Хонда, а японские инженеры часто гостили в боксах команды помогая настраивать болид. Уважение к гонщику еще больше возросло, когда Айртон досрочно завоевал чемпионский титул на трассе Suzuka в том же году в Японии.
Настройка Honda NSX
В феврале 1989 года, хондовцы приглашают Сенну, на закрытое тестирование их будущего суперкара NSX. Команда разработчиков, очень гордилась автомобилей и была уверена в успехе своего творения. Однако, после того как Сенна проехал несколько кругов, он хоть и в мягкой форме, но раскритиковал управляемость NSX:
Я не уверен, что могу давать советы по части настройки серийных машин, но я чувствую, что он немного хрупкий.
Айртон Сенна
Сказать, что команда инженеров была поражена, ничего не сказать. Их автомобиль оказался недостаточно хорош.
К чести японцев, критику они восприняли адекватно и Honda NSX отправилась на доработку. Жесткость кузова была увеличена на 50% (!), внесено множество изменений в шасси. После этого, подвеска на обоих осях на двойных алюминиевых поперечных рычагах, с регулируемыми амортизаторами обеспечивала неплохую управляемость, но требовала тонкой настройки.
Одновременно вместе с тестами своего болида McLaren, Сенна помогает в настройке NSX на полигоне Tochigi и трассе Сузука. Окончательно доводка шасси была завершена после 179 заездов в Нюрбургринге, в том же году. В благодарность за помощь, после начала производства, Хонда подарила бразильцу два NSX.
Вклад Айртона Сенны был неоценим. В результате работы, Honda NSX приобрела феноменальную управляемость, лучшую в мире на тот момент. NSX стала легендой и навсегда осталась в сердцах любителей автомобилей, как и Айртон Сенна.
Honda NSX великолепный автомобиль, опередивший свое время. Если Вам понравилось, поддержите канал лайком 👍 и подпишитесь. Спасибо)
Читайте также: 5 культовых японских спортивных автомобиля из 90-х