Прочитал в «Толкователе» у историка Павла Пряникова впечатляющий список проектов одного советского руководителя. Судьба отвела ему всего два с половиной месяца, когда он реально был одним из тех, кто определял, куда стране пойти дальше и каким образом развиваться.
За это время он успел предложить:
- Прекратить украшать улицы портретами живых руководителей СССР и не носить их изображений во время демонстраций
- Отменить паспортные ограничения, в том числе для Москвы и Ленинграда
- Разрешить частное предпринимательство и частную собственность
- Примириться с Югославией и договориться с Японией
- Отказаться от построения социалистического строя в ГДР и взять курс на создание объединенной Германии. При этом считал необходимым поставить новой Германии условием ее возрождения – исключение возможности ее вхождения в любые военные блоки
- Лишить Особое совещание МВД-МГБ право выносить приговоры с высшей мерой наказания
- Ввести особый статус для прибалтийских республик, западных частей Украины и Белоруссии.
Это основные моменты того, что он успел предложить с 5 марта по 25 июня 1953 года. Являясь одним из тех, кто встал у руля страны после смерти Сталина он вел страну к радикальным реформам, примерно тем же самым, которые потом, позднее, проведут в Китае.
Ошибкой этого руководителя стало то, что лихо взяв курс на реформы, он напугал двух своих коллег: Хрущева и Маленкова. Оба были уверены, что за прошлые «подвиги» с ними обойдутся самым жестким образом. Ведь оба имели прямое отношение к маховику репрессий и «постарались» во время репрессий от души.
26 июня 1953 года все идеи радикальных реформ были закрыты.
Советского руководителя звали Лаврентий Павлович Берия. В этот день он официально был арестован. Скорее всего, в этот же день его и ликвидировали по приказу его бывших коллег.