Найти в Дзене
Записки от Ивана A+

Железнодорожные сюжеты. "Шпионские" фото.

Сегодняшний набор фотографий родом из того времени, когда я только-только начал заниматься фотографированием поездов (ну или где-то около того). И, конечно, вся эта деятельность, кроме некоей романтики была окружена ореолом "секретности", т.к. мне всегда казалось, что снимать на железной дороге нельзя. Действительно, долгое время существовал запрет на съемку вообще любого элемента ЖД, сейчас же практически все можно. Как говорится в Положении РЖД "Разрешение на съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров не требуется" (№1513р от 18.07.2008).

Правда в 2010-12 годах я об этом положении и не слыхивал, а всевозможные "блогеры" и "трейнспоттеры" старательно обходили эту тему стороной, видимо боясь конкуренции с моей стороны (кто не понял - это сарказм). В итоге фотографирование поездов каждый раз для меня было сродни некоторому детективу и выполнялось практически как в песне у В.С. Высоцкого "...чем то щелкал, в чем был спрятан инфракрасный объектив..." Инфракрасного объектива конечно не было, а вот фотографии получались... Ну вот давайте их и посмотрим.


1. Итак, начнем с августа 2012 года. Иван в засаде между вагонами выцеливает тепловоз ТЭП70.

2. В итоге получается фотография того, как ТЭП70-0508 резервом проходит станцию Ефремов. Ну и еще один ТЭП70 за собой тянет (если правильно помню - ТЭП70-0498) Летом достаточно часто со стороны Ельца "тапки" шли резервом до Ожерелья, т.к. поездов на юг было почему-то больше чем с юга.

-2

3. В другой день августа того же года (2012) была осуществлена еще одна засада. В этот раз караулил у северной горловины станции Ефремов. И в итоге "пристрелочный" фотовыстрел по идущему из Узловой резервом 2ТЭ10М.

-3

4. При ближайшем рассмотрении это оказался 2ТЭ10М-2853.

-4

5. Иногда, правда, такого типа фотографии (между составами, якобы прячущимся мной) получались не только по причине стараться быть менее заметным со стороны работников железной дороги, но и по причине того, что интересный на мой взгляд локомотив находится в месте, где по другому его и не снимешь. Трафик по станции Ефремов не такой уж и мощный, а 2М62 - не самый частый локомотив, который можно на ней увидеть. Поэтому начинаются попытки сфотографировать хоть как-то...

-5

6. В итоге получается что-то вроде этого. 2М62у-0168. Ноябрь 2011.

-6

И, наверное, со "шпионской" темой на сегодня надо заканчивать. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!