Найти тему
1,4K подписчиков

Серьезная работа vs Занятие для души, или Искоренение стереотипов

Когда я была маленькой, моё представление о жизни взрослой женщины было следующим: У неё есть семья, дети, желательно, двое. Она обязательно работает, каждый рабочий день ходит на работу. В выходные она занимается домом, уборкой, проводит время с семьёй. 

Серьёзная работа для женщины
Серьёзная работа для женщины

По сути это картина жизни моей мамы, она врач, примерно так все выглядело в моем детстве. 

И что самое интересное, работа должна быть именно тяжелой, трудной

Работа должна быть тяжелой?
Работа должна быть тяжелой?

Какие-либо танцы, творчество, пение, косметология, парикмахерское искусство, это всё для меня далеко не выглядело как работа. Это больше похоже на хобби, занятия для души. И это должно быть отдельно от работы. Такое понимание взращивалось в моем сознании.

Легкое занятие в удовольствие - и не работа вовсе
Легкое занятие в удовольствие - и не работа вовсе

Так все и происходило – что касается деятельности. Моя работа всегда была очень серьезной, для души же я занималась иностранными языками, танцами, спортом. С семьей как-то пока не получалось.

Все мои представления кардинальным образом изменились, когда я встретила моего мужа. Конечно, это было не в один момент. Это было очень тяжелое для меня изменение, настоящая трансформация. 

Прежде всего, я ушла с серьезной работы. Мы с будущим мужем, на тот момент не были женаты, переехали в другой город. Я начала вести танцы у группы девушек, занималась иностранными языками - вела частные занятия, фриланс. Это все было в удовольствие.

Но  многие мои «тараканы» не оставляли меня. Например, я беспокоилась из-за отсутствия стажа, то есть из-за пенсии. Хотя муж правильно мне говорил, что сейчас совершенно неясно, как там все будет с пенсией и будет ли она вообще. Я это прекрасно понимала головой, но навязанные стереотипы давали о себе знать, из сложно изменить быстро.  

Постепенно изменения в восприятии этого вопроса пришли. Сейчас я очень чётко осознаю, что всё, что имеет человек, это его жизнь в настоящий момент. Никто не знает, что будет дальше, что будет через пять лет, через год, через месяц, даже через пять минут. Поэтому думать о пенсии, проживать каждый свой день оставляя треть его на нелюбимой работе, в неприятном месте, совершенно не имеет смысла. А смысл есть в том, чтобы делать то, что нравится, то, что приносит удовольствие

И для каждого это своё, кому-то нравится быть домохозяйкой, а кому-то управлять самолетом.

Каждому - своё любимое дело
Каждому - своё любимое дело

Есть жизненные законы, которые всегда работают. Один из них – занятие, которое тебе по сердцу, принесёт такой доход, который ты должен получить.

Также очень хорошо, если получается создать пассивный доход. Но это уже совсем другой разговор.

А искусственные стереотипы, которые навязаны нам обществом, вряд ли могут принести искреннее счастье.

А что вы думаете про официальную работу? Она непременно должна быть?

Читайте о моем опыте работы во время декрета.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, тогда мои статьи будут попадать прямо в вашу ленту.