Найти в Дзене
Судострой

Очередной авианосец от КГНЦ. Июнь-2019

Многоцелевой авианосец с ГТУ / Фото: ТГД
Многоцелевой авианосец с ГТУ / Фото: ТГД

На проходящем в Подмосковье форуме "Армия-2019" Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) не изменил своей традиции и представил очередной концепт-проект авианосца. Подробности корабля - в рассказе ТГД.

Выставочный стенд КГНЦ стал одним из самых посещаемых благодаря ажиотажу вокруг авианесущих кораблей, который периодически подогревается руководством страны или военного ведомства. Сами проектанты также поддерживают интерес к теме, выставляя каждый год очередной проект.

Впрочем, представленный в 2019 году многоцелевой авианосец с газотуринной установкой (ГТУ) внешне не очень сильно отличается от прошлогоднего лёгкого авианосца. Изменились кое-какие цифры и появились новые подробности энергоустановки.

Полётная палуба многоцелевого авианосца с ГТУ / Фото: ТГД
Полётная палуба многоцелевого авианосца с ГТУ / Фото: ТГД

Стандартное водоизмещение многоцелевого авианосца с ГТУ составляет 37 тыс. тонн, нормальное - 40,5 тыс. тонн, полное - 44 тыс. тонн. Длина корабля равна 304 м, ширина - 74 м, высота борта - 23 м, осадка - 8 м.

Скорость полного хода достигает 27 узлов, экономичного - 18 узлов. Дальность плавания - 7500 миль. Личный состав, включая экипаж, авиагруппу и штаб, насчитывает 1500 человек.

Благодаря корпусу полукатамаранного типа проектантам удалось значительно увеличить площадь полётной палубы при относительно малом водоизмещении.

Корпус многоцелевого авианосца с ГТУ / Фото: ТГД
Корпус многоцелевого авианосца с ГТУ / Фото: ТГД

Теперь про самое интересное в данном проекте - про энергоустановку. По словам "крыловцев", на такое водоизмещение нет смысла ставить атомную энергоустановку, т.к. она имеет большую массу и объём, вполне достаточно газотурбинной.

В качестве главных двигателей предполагается использовать четыре турбины рыбинского "ОДК-Сатурн" М90ФР общей мощностью 80 МВт. Также на корабле будет реализовано частичное электродвижение для малых скоростей. Общая мощность трёх электростанций составит 25 МВт.

Главным оружием корабля является его авиакрыло. Общая самолётовметимость многоцелевого авианосца с ГТУ составит до 40 аппаратов. В это число входят до 24 "тяжёлых" истребителей Су-33 и "лёгких" истребителей МиГ-29, 4 самолёта радиолокационного дозора и наведения, а также 12 вертолётов Ка-27. Запас авиакеросина - до 2500 т, авиационных средств поражения - до 600 т.

Многоцелевой авианосец с ГТУ / Фото: ТГД
Многоцелевой авианосец с ГТУ / Фото: ТГД

В качестве корабельного вооружения самообороны предусмотрены четыре комплекса "Панцирь".

На многочисленные вопросы зачем и для чего нужен такой корабль, создатели отвечают, что данный авианосец предназначен для обеспечения боевой устойчивости флота при ведении боевых действий в дальней морской и океанских зонах путём поражения воздушных, надводных, подводных и береговых целей. Авиация, по словам собеседников из КГНЦ, пока что является самым эффективным средством поражения противника.

Многоцелевой авианосец с ГТУ / Фото: ТГД
Многоцелевой авианосец с ГТУ / Фото: ТГД

Кстати, не забывают в Крыловском центре и об авианесущем гиганте - многоцелевом авианосце проекта 23000Э "Шторм" длиной 330 м и полным водоизмещением 100 тыс. тонн. На стенде КГНЦ лежит листовка и этого проекта, в которой указано, что главная энергоустановка корабля работает на органическом топливе. Т.е. речь на данный момент так же идёт о газотурбинной ГЭУ.

О проекте авианосца с предполагаемым водоизмещением 70 тыс. тонн, работу над которым в мае анонсировал вице-премьер Юрий Борисов, пока ничего не сообщается. Впрочем, впереди ещё много выставок. Например, военно-морской салон.

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал ТГД. Недавно здесь рассказывали о модернизации больших противолодочных кораблей проекта 1155.