Найти тему
Владимир Маринович

Как использовать кадровый потенциал на 150%?

Допустим, у нас снижаются продажи. Мы начали задумываться о конкурентоспособности продукта, сделали бюджетный анализ и выявили, сколько тратится «лишних» средств на ручки, на вышеупомянутую четырехслойную туалетную бумагу (ничего не имею против, но не в кризисных условиях) и т.д. Денег все меньше, а мы шикуем. Так не пойдет. Нужно оптимизировать. И в первую очередь я советую вам посмотреть, где есть возможность, чтобы один человек выполнял работу за двоих или, в крайнем случае, за полутора человек. Хотите пример? Когда мы готовили «Улыбку Радуги» к открытию, я ездил по Европе, и увидел в Германии магазины Schlecker, крупнейшую сеть продажи бытовых товаров, насчитывающую около 13 000 магазинов. Уверен, что вы не до конца осознаете масштаб – 13 000 – это очень и очень много. И их главное отличие от главного конкурента – сети Rossmann, у которой было около 7 000 магазинов, было в том, что у них работало 1,5 человека. Как это? Один человек приходит утром, и работал весь день до вечера, а второй человек приходит после обеда конкретно на период увеличения покупательского потока. Вот вам и 1, 5 человека.

Совершенствование состава  структуры коллектива – эффективная альтернатива резкому сокращению численности работников. Проведите аналогию со своей компанией и подумайте, каким образом распределить функции и использовать недозагруженых работников в тех направлениях, которые будут приносить деньги.