Светлогорская семья подала в суд на страховую компанию «Стравита», которая отказалась выплачивать деньги по случаю смерти застрахованного у них ребёнка, и выиграла 300 000 российских рублей, рассказал tut.by.
Александр и Наталья застраховали своих сыновей-близняшек год назад, когда мальчикам было всего несколько месяцев. Мальчишки родились раньше срока, на седьмом месяце беременности, и папа решил застраховать их жизни ото всех возможных опасностей.
«Я работаю в нефтяной сфере, с учетом специфики профессии и того, что она травмоопасная, еще четыре года назад застраховался на случай, если получу травму, стану инвалидом или умру, — говорит Александр. – Когда однажды дома ударил нечаянно молотком по пальцу, получил от страховой компании компенсацию в 120 долларов. А дети сами по себе активные, вечно падают, царапаются, получают травмы. Так почему их не застраховать? Тем более, «Стравита» предлагает накопительную программу. Каждый месяц плачу 30 долларов и по окончании срока страхования через 14 лет, если буду еще жив, мне выплатят всю сумму с небольшими процентами, то есть деньги не пропадут».
По условиям страховки, родители ежемесячно должны были вносить определённую сумму, и к совершеннолетию мальчиков (либо в случае смерти) им было бы выплачено по 300 000 российских рублей в эквиваленте. Вред здоровью подлежал компенсации в 100 тысяч российских рублей, инвалидность — 50 тысяч рублей РФ.
В беседе с журналистом tut.by Александр признавал, что у новорожденных «были нюансы по здоровью».
«С первых дней жизни мальчиков отмечалось: у них череп неправильной формы, — рассказал Александр. – В июле в Минске сыновьям поставили диагноз «сагиттальный синостоз», это деформация костей черепа, когда он становится длинным и узким. Медики посоветовали делать операцию. После нее у Артура и Руслана были шансы нормально развиваться, не отставать в развитии».
Детей родители собирались застраховать с первых дней, однако по различным причинам визит в страховую компанию откладывался, и договор страхования был заключен только через неделю после выставленного диагноза. По договору каждый месяц родители стали выплачивать по 46 долларов за близнецов.
«Возможно, где-то и есть мой косяк, что не указал всю информацию в анкете, но и в страховой компании нет документа, который обязывает человека это делать. Там правил на целую книжку. Это я должен был сидеть 8 часов и все читать?» — не скрывает недовольство Александр.
В октябре 2018 года вся семья приехала в Минск в РНПЦ неврологии и нейрохирургии. Первым в операционную увезли маленького Артура, после него должны были забрать братика Руслана, но все пошло не так, как было спланировано: через несколько часов после операции Артур начал задыхаться и оказался в реанимации. На следующий день его прооперировали повторно, а через неделю Артур умер. Операцию Руслана решили отложить на несколько месяцев.
К медикам у родителей претензий нет, а вот к страховой компании – есть. После похорон сына пара обратилась в страховую компанию за выплатой, но там отказали под предлогом непредоставления родителями при заключении договора страхования близнецов важных данных медицинского характера.
«Имеющиеся медицинские документы свидетельствуют, что заболевание «сагиттальный синостоз» (врожденный порок развития), по причине которого наступила смерть Артура, первично зафиксировано 20.07.2018, то есть до вступления договора страхования в силу (01.08.2018). Поскольку смерть Артура наступила в течение первого года действия договора страхования по причине заболевания, первично зафиксированного до вступления договора страхования в силу, по условиям договора страхования и Правил данное событие не может быть признано страховым случаем «смерть». В выплате страхового обеспечения вам отказано», — указано в ответе страховой компании «Стравита», который получила мама Артура.
«Наш ребенок «неправильно» умер, поэтому в выплате отказали? В чем наша вина?» — задавался вопросом Александр.
Родители обратились в суд с гражданским иском, попросив взыскать в их пользу 300 тысяч российских рублей, как это предусмотрено договором, а также выплатить моральный вред в размере 1000 белорусских рублей.
Маленького Руслана врачи прооперировали в апреле этого года. Родители говорят, им было нелегко и страшно снова оказаться в больнице, к счастью, с ребенком теперь все хорошо.
«Артур и Руслан были однояйцевыми близнецами, с одинаковым диагнозом, и операция показала: это не смертельное заболевание. Возможно, у Артура была индивидуальная непереносимость», — предполагает Александр.
Суд Партизанского района Минска рассмотрел иск жителей Светлогорска 26 июня. Истцы на заседание в Минск приехать не смогли, а потому радостную весть узнали от адвоката: по решению суда страховая компания им выплатит 300 тысяч российских рублей (c уплатой в белорусских рублях по официальному курсу (4670 долларов), пеню за просрочку, каждому родителю по 300 рублей компенсации морального вреда.
«Это очень неожиданно и, если честно, как гора с плеч, — приводит tut.by слова Александра. – Только на судебный процесс отдал 1900 рублей, мы обращались за помощью к адвокату, частному судебному эксперту. Сейчас хоть можно будет вздохнуть».
Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано.