Найти в Дзене
GameXP

Должны ли разработчики держать все в секрете?

Оглавление

Должен ли процесс разработки быть более открытым? Этим вопросом регулярно задаются как игроки, так и сами разработчики. Но, как заметила команда GameXP, с обеих сторон есть свои доводы за и против.

За - Разработка с человеческим лицом

Те, кто настаивает, что разработчики не должны быть такими скрытными и должны выдавать больше сведений о проектах в разработке, приводят множество доводов в защиту своей позиции.

Например, - говорят они. – Это же отлично работает с проектами на краудфандинговых платформах и с кинофильмами. В кино утечки с площадки всплывают каждый день, а на том же Кикстартере разработчики регулярно отчитываются перед спонсорами о проделанной работе, так что к релизу в таких отчетах оказывается задокументирован буквально каждый шаг.

Кроме того, игроки приводят примеры, как выдача информации в час по чайной ложке, особенно если релиз проекта затягивается, приводит к тому, что пользователи устают ждать, и вышедшая игра уже не пользуется такой популярностью.

С третьей стороны, в пользу большей прозрачности разработки высказываются сами создатели игр. Таким образом они хотят снизить разочарование от "неоправданных надежд" пользователей, а заодно показать аудитории, что делать игры вовсе не так просто. Разработчики надеются, что если объяснить пользователям, с какими проблемами им приходится сталкиваться регулярно, коммьюнити снизит уровень ожиданий и требовательности, что позволит, например, избежать кранчей.

Против – в игре должна быть загадка

Есть свои резоны и у тех, кто настаивает, что тайны разработки должны оставаться тайнами.

Прежде всего этого активно требуют противники спойлеров (от англ spoil- портить. преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от игры/книги/фильма и разрушает их интригу) Они наоборот жалуются, что сейчас утечки информации из разработки происходят слишком часто и максимально тиражируются СМИ, так что если нет желания узнавать что-то заранее, приходится до релиза "жить, зажмурившись".

Во-вторых, есть мнение, что избыточное количество информации о проекте приводит к тому, что пользователи теряют к нему интерес, и вышедшая игра уже не пользуется такой популярностью.

Ну и в третьих, есть разработчики, которые считают, что большая открытость процесса разработки приведет к тому, что комьюнити начнет пытаться в него вмешиваться, лоббировать какие-то фичи и требовать убрать другие, а в этом случае процесс создания игры может затянуться до бесконечности. Кроме того, разработка игр очень редко идет по прямому пути, многие элементы игры вводятся, тестируются и отбрасываются, а сообщество очень любит принимать рассуждения разработчиков за гарантии, и бурно негодовать по поводу "неисполненных обещаний", что также не идет на пользу ни игре, ни тем, кто ее создает.

Как видите, свои доводы есть и у тех, кто за "разработку с открытым забралом" и у тех, кто считает такой подход излишним и даже опасным для проектов и студий. Причем иногда, как в нашем случае со вторым пунктом - правы обе стороны. Действительно, слишком мало информации – плохо, слишком много – тоже плохо. А как считаете вы? Хочется ли вам знать о любимой игре все вплоть до цвета носков у геймдизайнера, еще до того, как проект появится в продаже? Или вы считаете, что лучше один раз видеть, чем сто раз услышать и избегаете лишней информации?

В любом случае, приятной игры!

Источник: Игровой портал GameXP