1. Будь вежлив что бы не случилось. Суть в том что создается впечатление что официант со всеми одинаково вежливо общается и одинаково хорошо всех обслуживает, но это далеко не так. И многие гости думают что если ты скандалист и чуть что сразу напишешь плохой отзыв, то во круг тебя начнут все бегать и обслуживать быстрее. В какой то мере это работает и создает такое впечатление у такого гостя, но как человек такой гость все равно не приятен всему персоналу, хоть они и вынуждены бегать вокруг него, и пусть будет хоть один момент как то такого гостя безопасно обломать или сделать что то не приятное, а таких моментов много, это обязательно случиться. Как распространенный стереотип о том что официанты плюют в блюда не приятным гостям, я лично за 6 лет работы такого ни разу не видел, но наслышан о подобном. И есть одна история о гостье которая постоянно приходила, не оставляла чай, и всегда из-за какой нибудь мелочи скандалила. Заранее отмечу что в данном заведении очень хороший и душевный персонал, который и к гостям относится очень хорошо и далеко не бессовестно. В один момент этой гостье выносили блюдо, и была очень дикая запара, и у официантки из тарелки этой гостьи выпала куриная грудка прямо в урну на кухне куда повара выбрасывают свои отходы, в основном пищевые, эта официантка достала ее отряхнула и положила на место со словами "ей и такое сойдет", так этой гостье обернулось ее хамство.Это была взрослая официантка около 35 лет. Я уверен на 200 % что если бы это был любой другой гость ему бы переделали, это точно. Даже гостю который не разу не оставлял чаевые, но при этом не вел себя так, не за что бы не вынесли это.
2. Менеджер - решение любой проблемы. Если вам что то не нравиться правильно было бы поступить так, коротко официанту доложить о сути проблемы и позвать менеджера. А не срываться на официанта почему у вас грудка пересушена и тд., единственное чего вы добьетесь это скрытый негатив в вашу сторону от официанта, а как мы убедились в прошлом лайхаке, это чревато последствиями. А вот менеджеру уже можно подробно разложить суть проблемы, у менеджеров прямая заинтересованность в том что бы вы были довольны, так как во многих заведения, в основном сетевых, штрафуется все руководство за плохие отзывы, и менеджер пойдет на все что бы вы остались довольны, а вот с официантом не стоит портить отношения.
3. Чаевые. Если вы хотя бы раз в неделю приходите в одно и тоже заведение, то о том какие вы оставляете чаевые и оставляете ли вообще, будут знать абсолютно все официанты и бармены, и не важно появляются ли там новенькие официанты, они все будут знать. А дальше вам решать оставлять или нет. В любом заведение есть постоянные гости которые оставляют чай и которые не оставляют, естественно теми кто не оставляет, в некотором роде пренебрегают не скрывая этого, но все же соблюдая правила заведения. А дальше выбирать вам какое отношение вам больше подходит.