Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Линия жизни"
Сценарист и режиссер Павел Лунгин решил порадовать аудиторию новой картиной об экзотической для нормального европейца жизни на шестой части суши 1990-х годов.
Начинал Лунгин, как мы помним, с критического реализма /Такси-блюз/, затем перешел к критическому гротеску-аттракциону /Луна-парк/ и вот теперь пришел к иронической стилизации под гангстерский боевик.
Чего только не приходится испытать бедняге французу, попавшему в мафиозные сети, раскинутые вечным "паханом" нашего экрана Джигарханяном: звезда франкофонного киномира Венсан Перес /"Индокитай"/ натурально изображает испуг элегантного парижанина, низвергнутого в пучину эсэнгэшных страстей...
Увы, на сей раз расчет Лунгина на кассовый успех не оправдался: говорят, что французы не спешили занимать очередь в кинотеатры, извещавшие о демонстрации "Линии жизни". Слишком многие режиссеры сейчас пытаются подражать стилю Тарантино /"Криминальное чтиво"/, и версия Лунгина ничуть не лучше других...
Александр Федоров, 1997
"Любовью за любовь"
Экранизируя знаменитую комедию Шекспира "Много шума из ничего", Т. Березанцева решила, по-видимому, использовать весь богатый киноарсенал: цвет, широкий экран, яркие декорации, музыку, популярность имени поп-певицы Аллы Пугачевой и т.д.
Однако фильм, названный "Любовью за любовь", несмотря на все это, вышел совсем не веселым, напротив, аморфно-скучным, вялым по режиссуре и актерской игре.
Атмосфера карнавальной жизнерадостности, составляющая суть пьесы, оказалась безнадежно утраченной.
Увы, даже по мотивам хорошей пьесы и с участием хороших актеров далеко не всегда снимаются хорошие фильмы...
Александр Федоров, 1984